ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

5 класс

МИР ДЕТСТВА

 

МАРК ТВЕН, Э. ПОРТЕР, Р. БЕРНС

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ

В теме «Марк Твен (краткая информация о писателе)»

1. Знаете ли вы настоящее имя американского писателя Марка Твена?

Сэмюэль Ленгхорн Клеменс.

2. Что означает псевдоним «Марк Твен» ?

«Мерка-два». Это высказывание речников Миссисипи означает глубину, достаточную для беечного плавание судов.

3. Назовите годы жизни писателя.

4. Которой была заветная мечта писателя в детстве?

5. Можете ли вы назвать профессию Марка Твена?

В юности он сменил много профессий: был репортером, журналистом, искателем серебра, печатником, лоцманом. С 60-х годов XIX века - писатель.

6. Какие произведения Марка Твена известны вам ?

«Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий», «Ямки при дворе короля Артура» и многие другие.

7. Кому из героев произведений Марка Твена был поставлен памятник ?

В небольшом американском городке Ганнибал, где прошли детские годы будущего писателя, на высоком скалистом берегу стоит памятник двум закадычным подросткам, образы которых были созданы творческой фантазией Марка Твена, - Тому Сойеру и Гекльберри Финну.

 

К теме «Влияние мира взрослых на детские отношения в повести М. Твена “Приключения Тома Сойера”»

1. Кого из взрослых героев вы запомнили?

Тетя Полли, судья Тэтчер, школьный учитель, вдова Дуглас, индеец Джо и Другие.

2. Что интересовало взрослых жителей городка?

Сплетни, скандальные истории, что хоть как-то раВНОобразили их серую жизнь.

3. Какими изображены взрослые?

Лицемерными, шумными, трусливыми, не очень умными.

4. Что взрослые больше всего ценили в людях?

5. Кто формировал мнение о Тома и Гека ?

Конечно, взрослые.

6. Почему взрослые запрещали свои детям дружить с Геком ?

7. Когда изменилось отношение взрослых к Тома и Гека ? Было ли оно искренним ?

Нет. Просто взрослым ослепили глаза деньги мальчиков.

8. Что в мире взрослых вызывает отвращение у детей ?

То, что взрослые постоянно стремились все втиснуть в рамки определенных законов и правил. Герои повести не воспринимали этого и пытались противостоять им своими поступками.

9. Чей мир в повести лучший: взрослых или детей?

Конечно, детей.

 

К теме «История одной девочки (по повести Э. Портер “Полианна”)»

1. Где тетя Полли поселила Поліанну?

2. Кто встретил девочку?

Слуги Нэнси и Тимоти.

3. Какой была игра Поліанни?

Надо всему радоваться, даже тогда, когда нечему радоваться. Так научил ее отец.

4. Как вела себя Полианна у тети ?

Девочка вроде бы была всем довольна. И только ночью она расплакалась. Полианна мысленно разговаривала с отцом, который умер, и жаловалась ему, что ей одиноко и страшно.

5. Чего должна была учиться Полианна у тети?

6. Кого встречала девочка во время своих прогулок? Как его звали?

Мужчину, которого назвала Мой Незнакомец. Джон Пендлтон.

7. Какой вывод сделала Полианна после посещения школы ?

«Ходить в школу - это тоже жить».

8. Случай изменил отношение тети Полли к Поліанни?

9. Что больше всего любила Полианна?

10. Как жители городка Белдінгсвілл реагировали на новость о том, что Полианна не сможет больше ходить ?

Все волновались за нее и пытались помочь, посещали.

11. Какой финал произведения?

Доктор Чилтон отправил Полліанну до своего коллеги, который поставил ее на ноги.

 

К теме «Г. Берне “Честная бедность”»

1. Кто из украинских писателей назвал Г. Бернса «народным поэтом и великим» ?

2. Каким человеком, по вашему мнению, был Г. Берне?

Чрезвычайно порядочным, трудолюбивым, талантливым, имел чувство собственного достоинства.

3. Какой прием используется в стихотворении «Честная бедность»? Приведите примеры. Антитеза (противопоставление): богатый - бедный, знатный лорд - благородный человек и т.д.

4. Какие художественно-выразительные средства использует автор в своем стихотворении?

Эпитеты: честная бедность, звания простого, вельможный лорд т.д. Сравнение:

глуп, как пень; злой, как черт. Повторы: ничего, ничего.

5. Какие фразы, по вашему мнению, могут служить афоризмами ?

«Звание - лишь карб, человек - сокровище, / Ценнее всего», «А честным быть в бедности - / Высшее от всего», «Человека же праведной сан / Не дастся ни от кого» и т.д.

6. Определите главную идею стихотворения.

7. Какие проблемы поднимает автор в своем стихотворении?

Автор поднимает нравственные проблемы: человеческого достоинства, чести, благородства.