ІІ семестр
ЧЕЛОВЕК В ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЯХ
УРОК № 44
Тема. Написание сочинения по роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» на тему «Величие науки и знаний»
Цель: развивать связную речь, учить писать сочинение по данной теме, используя знания, полученные на предыдущих уроках, воспитывать внимательность, точность в подборе слов, развивать уважение к науке и знаниям.
Кто ясно мыслит - ясно излагает.
Н. Буало
ХОД УРОКА
I. Слово учителя
- На предыдущих уроках мы читали и обсуждали роман Же. Верна «Пятнадцатилетний капитан». Он заставил нас влюбиться в романтику путешествий, вздрогнуть от проявлений жестокости, предательства, существование рабства, искренне восхищаться смелостью и мужеством главных героев романа.
II. Беседа
1. Изменилось ли ваше отношение к науке после прочтения книги Же. Верна?
2. Какие именно науки знают и любят герои романа?
3. Как знания помогают героям Же. Верна в трудных ситуациях?
4. При каких условиях жизнь людей на земле может быть комфортнее и удобнее?
III. Составление плана произведения «Величие науки и знаний»
И. Вступление. Произведение Же. Верна «Пятнадцатилетний капитан» - научный роман.
II. Основная часть
1. Образ ученого в романе «Пятнадцатилетний капитан».
2. География и биология - любимые науки героев романа.
3. Знание морского дела - необходимость для путешественников.
III. Вывод: наука в моей жизни.
IV. Написание сочинений на черновиках
V. Редактирование произведений
VI. Переписывание произведений в тетради
VII. Домашнее задание
Подготовиться к тематическому оцениванию.