ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

И семестр

 

ЛИТЕРАТУРА И НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

 

УРОК № 31

Тема. Тематическая аттестация № 3

 

Цель: обобщить полученные знания по теме «Человек и его нравственное совершенствование», осуществить контроль знаний по данной теме; развивать внимание, творческие способности; воспитывать стремление достичь высокого уровня знаний.

Оборудование: карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока

 

II. Проведение аттестации

(Может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Если работа будет письменным, то учитель может задачи 1, 3, 4 уровня распределить по вариантам.)

Задача

1. Теория литературы.

Что такое...

• рассказ?

• юмор?

• ирония?

• сатира?

• художественная деталь?

• антитеза?

• фантастика?

• композиция?

 

2. Знание содержания произведений.

Тест

1) Толстого и тонкого в рассказе Чехова звали:

а) Порфирий и Михаил;

б) Кирилл и Михаил;

в) Михаил и Порфірій. v

2) Толстый дослужился до чина...:

а) тайного советника; v

б) статского советника;

в) коллежского асессора.

3) Как и за что дразнили в школе тонкого?

а) Геростратом, потому казенную книжку папироской поджег;

б) Ефіальтом, потому навушничати любил; v

в) Нафанаилу, потому что всего боялся.

4) Городового из рассказа «Хамелеон» звали:

а) Очумелов;

б) Пичугин;

в) Елдирін. v

5) Кто укусил ювелира?

а) Ротвейлер;

б) кавказская овчарка;

в) маленькое хортеня. v

6) Кто из героев рассказа был настоящим хамелеоном?

а) Хрюкін;

б) Очумелов; v

в) Жигалов.

7) Что означает имя главного героя «Рождественской песни в прозе»?

а) Скупой; v

б) веселый;

в) серьезный.

8) Как Скрудж убедился, что в Марли не было сердца?

а) Марли был безжалостен;

б) Марли обидел Скруджа;

в) Дух Марли был абсолютно прозорим. v

9) Каких книжных героев увидел в прошлом Скрудж?

а) Али-Бабу и 40 разбойников;

б) Али-Бабу, Робинзона и Пятницу; v

в) Сіндбада-мореплавателя и Джима Хокинса.

10) Кто и кому сказал такие слова: «Человек! Если в груди у тебя сердце, а не камень, берегись повторять эти злые слова, пока тебе еще не дано узнать, что есть излишек и где он есть. Тебе ли решать, кто из людей должен жить, а кто - умереть?»

а) Дух Настоящего Рождества - Скруджу; v

б) Скрудж - Марли;

в) Дух Будущего Рождества - Скруджу.

11) Почему собирались люди у старьевщика?

а) Чтобы обменять вещи на деньги;

б) пришли к нему в гости;

в) чтобы продать вещи, украденные у Скруджа. v

12) Что было последней каплей в путешествии для главного героя повести Ч. Диккенса?

а) Осознание одинокой старости;

б) созерцание собственной могилы; v

в) появление Марли.

 

3. Анализ произведений

1) Какие художественные приемы используются в рассказе Чехова «Толстый и тонкий»?

2) Почему рассказ Чехова «Хамелеон» имеет такое название?

3) Приведите примеры художественной детали в рассказе «Хамелеон».

4) Приведите примеры «громких» фамилий в рассказе «Хамелеон».

5) Назовите особенности «рождественских» произведений (на примере «Рождественской песни в прозе» Ч. Диккенса).

6) Чему учит «Рождественская песнь в прозе» Ч. Диккенса?

 

4. Творческое задание

1) Опишите встреча толстого и тонкого в современной жизни.

2) Опишите чувства Скруджа во время путешествия с Духами от его имени.

 

III. Итоги урока

 

IV. Домашнее задание

Написать письмо любимому литературному герою.