ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

11 класс

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВЕКА. СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

 

М. ПАВЛИН, П. ЗЮСКИНД

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ

К теме «Современный литературный процесс»

1. Назовите особенности современного литературного процесса.

Сосуществование и взаимодействие разных стилей, направлений, течений. «Побег культуры на университетские кафедры», выживание и конкуренция художественной литературы с «видео», «мультимедиа», Интернетом и другими реалиями современности: «от Интернета до Гуттенберга» (В. Эко).

2. Дайте определение інтертекстуальності.

Интертекстуальность - термин, введенный для обозначения общих качеств текстов, которые выражаются наличием связей между ними, благодаря которым тексты или их части могут различными способами явно или скрыто ссылаться друг на друга. Интертекстуальность реализуется как в научных, так и в художественных текстах.

3. Назовите основные черты литературы постмодернизма.

Интертекстуальность, стирание разницы между текстом и контекстом, языком и метаязыком; нелинейный принцип организации текста, асимметричность, полифоничность; отказ от права на истину, множественность истин; использование реконструированного знака - симулякр (подобия, видимости); смерть автора (скриптор) и др.

4. Определите соціоісторичні, культурно-философские и эстетические факторы развития постмодернизма в художественной литературе:

5. Дайте определение гипертекста.

Текст не ограничен линейным развитием, то есть одним хронологически-логическим порядком, а разветвляется на много направлений/уровней/финалов.

6. Кого из писателей исследователи называют «автором первой книги XXI века», «главарем европейского постмодернизма» ?

7. Назовите самых ярких представителей постмодернистской прозы.

8. Эко, Дж. Фаулз, Дж. Барт, Дж. Хеллер, И. Кальвино, П Зюскинд, К. Рансмайр, М. Кундера, М. Павлин и др.

 

К теме «Творчество писателей М. Павлина, П. Зюскинда»

1. На фоне каких исторических событий строится сюжет в рассказе «Дамаскин» ?

2. Назовите ведущие лейтмотивы рассказ «Дамаскин».

3. Что символизирует Храм в рассказе М. Павлина «Дамаскин» ?

Духовное очищение, которое может привести к земному счастью, одновременно отстроенные храмы также напоминают о связи поколений, историческую память, которую пытались возродить строители со всего мира. Храм - не только название сакрального здания, но и символ святилища, в котором человек очищается и приближается к Богу. В христианстве человек воспринимается как «храм Бога». Храм воспроизводит строение мира.

4. Что символизирует в рассказе желание мастеров возродить церкви и храмы ?

5. Из каких пластов состоит інтертекстуальний пространство рассказа «Дамаскин» ?

1-й пласт - исторический, жизнь Сербии между двумя империями, тремя верами и множеством языков. 2-й пласт - философско-символический: вечные проблемы разрозненных этносов, которые стремятся духовного возрождения. 3-й пласт - ассоциативный: впечатления и осмысления текста читателем своего жизненного опыта и знаний. 4-й пласт - сочетание всех времен и исторических фактов в один мировое время существования человечества, так в произведении появляются Йованы Дамаскин и Лествичник.

6. Назовите черты постмодернизма в рассказе «Дамаскин».

«Борьба за читателя» и ее средства: интенсивное использование фактов византийской и поствізантійської культур (в частности, средств воспроизведения «местного колорита»: балканских имен и географических названий, бытовых деталей); многослойность сюжета, інтеретекстуальність, возможность многих вариантов интерпретации и т.д.

7. Какие традиционные художественные средства использует М. Павлин в рассказе «Дамаскин» ? Ирония - неизвестному, который напал на спящего Дамаскина, не удалось его убить, потому что вдруг «обидно забурчало в животе»; гипербола - в Атилії так много мечтаний и ощущений, их ежедневно приходится забывать «не пудами или килограммами, а тоннами»; афоризм - «Если хочешь долго и счастливо прожить на земле, не щади себя ни в чем»; эпитеты, сравнения и т.п.

8. В чем проявилась специфичность созданных Павлином портретов?

9. Элементы каких раВНОвидностей романа использовал М. Павлин в рассказе «Дамаскин» ?

10.Кого немецкая пресса называет «Фантомом немецкой развлекательной литературы»?

11.назовите литературные прототипы образа Гренуя.

Крошка Цахес Гофмана, персонажи Ч. Диккенса, Чіполла Т. Манна и др.

12.Яку точку зрения относительно взаимодействия гения и преступления предлагает Зюскинд в романе «Запахи или История одного убийцы» ?

13.Які основные тематические линии прозы П. Зюскинда ?

Осмысление феноменов художника и искусства; тема духовных разочарований и поисков изолированной от общества личности.

14.Дайте краткую характеристику героя творчества Зюскинда.

Это - герой-маргинал, который противостоит ориентированном на успех обществу.

15.Назвіть характерные черты художественного мира П. Зюскинда.

Использование иронии и гротеска, інакомовні сюжеты и образы, пародирование стереотипов «массовой» литературы, элементы авангардистской эстетики.