ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

11 класс

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

 

Я. КАВАБАТА, Г. Г. МАРКЕС

 

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ

Мотив одиночества в романе Г. Марнеса «Сто лет одиночества»

Впервые роман «Сто лет одиночества» был обнародован в Буэнос-Айресе в 1967 году и принес автору ошеломляющий успех. Тираж за три с половиной года составил более полумиллиона экземпляров.

В произведении писатель показал наиболее острые моменты почти столетней истории Колумбии. На протяжении всего романа Маркес рассказывает историю маленького городка Макондо, которое действительно существует в тропической Колумбии, неподалеку от родины писателя, но в произведении превращается в город-сказку, город-метафору. На нем в той или иной мере отражаются все социальные потрясения колумбийской истории: гражданские войны, вмешательства в жизнь страны банановой компании из Северной Америки.

Колумбия была страной, в которой наряду с напівфеодальними формами эксплуатации человека существовали формы, присущие развитому капитализму. СамМаркес обращал внимание на то, что жители Карибского бассейна - носители внутреннего одиночества. Поэтому она становится национальной чертой, которая сформировалась исторически для многих стран Латинской Америки. Сам писатель, который испытал влияние этой национальной черты на себе, уже будучи известным, выразился о себе так: «...нет ничего более подобного одиночества власти, чем одиночество славы».

Одиночество становится ведущим мотивом произведения. Он раскрывается на примере семи поколений членов семьи Буендіа. Для них одиночество является наследственной чертой. С детства они имеют «одинокий вид» и после раВНОобразных жизненных обстоятельств погружаются в одиночество навсегда. Для них это - врожденный порок, и все члены семьи обречены страдать от нее, хотя они, за редкими исключениями, - сильные, волевые, страстные и энергичные личности.

Даже место, где происходят события произведения, также страдает от одиночества и забвения: городок отдален от современного мира, единственный источник информации - редкие визиты цыган. От них жители городка узнают и о событиях большого мира, и о новых изобретениях.

Одиночество было приметой всех поколений семьи Буендіа. Наиболее заметной она была в Ауреліано Буендіа. Маркес пишет, что. герой, молчаливый и равнодушный к новым веяниям жизни, вряд ли понимал, что секрет спокойной старости состоит в том, чтобы войти в достойный сговор с одиночеством. Но всю свою жизнь строил так, чтобы погрузиться в нее. Он не способен проявлять любовь. Это заставляет Ауреліано идти на войну, оставлять своих сыновей от разных женщин в разных поселениях. Он просит начертить вокруг себя трехметровое круг, чтобы к нему никто не приближался. Подписав мирное соглашение, герой стреляет себе в грудь, потому что не хочет встретиться со своим будущим. Попытка оказалась неудачной, и Ауреліано проводит одинокую старость в мастерской, изготавливая золотых рыбок.

Так же страдают от одиночества и другие герои произведения. Они или умирают забытыми и одинокими, как Хосе Аркадио Буендіа, основатель Макондо, что умер одинокий под деревом, или обрекают себя на добровольное отречение от мира, как Ауреліано Вавилонья, что жил в комнатах Мелькіадеса.

Некоторые члены семьи Буендіа страдают от одиночества не по собственной воле: Урсула изолированная через собственную слепоту; Рената Ремедиос «Меме» Буендіа была отправлена в монастырь после несчастья с Маурисьйо Вавилонья и прожила в вечном молчании; Хосе Аркадио и Ребека ушли жить в отдельный дом, чтобы не позорить семью.

Кого обрекли на одиночество жизненные обстоятельства: Хосе Аркадио Второй после увиденного им расстрела свои последние годы провел в кабинете Мелькіадеса, полностью отказавшись от отношений с кем-либо; не замужем Амаранта умерла девственницей так и не познав любви; Генеринельдо Маркес был одиноким из-за того, что всю жизнь ждал и не дождался любви от Амаранты и пенсии; Пьетро Креспи покончил с собой через Амаранта; Фернанда дель Карпіо впервые покинула дом в 12 лет.

В чем же причина одиночества героев?

Основной причиной одиночества героев является их неспособность любить. Интересно, что единственной возможностью иметь ребенка, рожденного в любви, был случай, когда любовь вспыхивает между Ауреліано Вторым и Петрой Котес, но эта пара иметь детей не могла. Незнание того, что они - родня, привело к инцеста и трагического финала истории любви Ауреліано Вавилонья и его тети Амаранты Урсули. их единственного ребенка (сына) съели муравьи. Этот союз стал концом рода Буендіа.

Автор, развивая тему одиночества в романе, хочет сказать, что человечество живет и умирает в одиночестве. Одиночество - антипод солидарности, и человечество погибнет, если не будет духовного единства, единой морали для всех. Итак, одиночество в романе - это некоторая ущербность, свойственная героям, неспособность любить, невозможность гармоничного существования.