ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

11 класс

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

 

Б. БРЕХТ, А. КАМЮ, Э. ХЕМИНГУЭЙ

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ

К теме «Творчество писателей Б. Брехта, А. Камю, Э. Хемингуэя»

1. Кого исследователи считают основоположником эпического театра?

2. В чем сущность эффекта «очуження» Бы. Брехта ?

Художник лишает уже известное явление его привычности, бытовой заяложеності. Показывает его в неожиданном ракурсе.

3. Определите жанр пьесы Б. Брехта «Жизнь Галилея».

4. Проблема в драме «Жизнь Галилея» главная?

5. Назовите проблемы пьесы Б. Брехта «Жизнь Галилея».

Сущность человеческого бытия, целесообраВНОсть изменений одних времен другими, поступательного движения человечества от старых знаний к новым, от незнания к знанию; проблема человека, что должен оставаться человеком.

6. В чем новаторство Бы. Брехта относительно конфликта пьесы?

Брехт создал принципиально новый тип конфликта, положив в основу каждой из пьес определенную философскую проблему.

7. В чем новаторство прозы Е. Хемингуэя ?

Лаконизм и откровенность повествования, «телеграфный стиль»; «принцип айсберга», широкое использование приемов монтажа, возможности ритма художественной прозы, лейтмотивов, сочетание «документалістських» принципов повествования с богатым эмоциональным и психологическим подтекстом.

8. Дайте характеристику художественного мира Е. Хемингуэя.

Тема «потерянного поколения», антивоенный пафос, настроения недоверия к патетики, любых возвышенных слов; воспроизведение экзистенциальной ситуации, в условиях которой человек проходит главное моральное испытание; трагическое переживание конечности бытия и связанная с ним тема наслаждения радостями жизни и природой; «герой кодекса» борется со «злой судьбой» и при этом действует «по правилам игры», которые предусматривают сохранение чести, достоинства, способности к дружбе и любви; описание ситуации внутренней победы человека даже при условии внешней ее поражения, тема непобедимости личности; изменение «описания» «показом», экономичность, лаконичность, достоверность художественного изображения, суха. манера письма.

9. Кого литературоведы называют «героями кодекса» ?

Персонажи Хемингуэя независимые, остаются твердыми, не уступают жадности и наживе, сохраняют собственное достоинство и достоинство. Герои не анализируют жизненных обстоятельств, а действуют в них. Они честные, храбрые, душевно щедрые, имеют определенные устоявшиеся правила поведения, которым никогда не изменяют. Они живут по принципам: превыше всего ценить личную независимость, свободу, идти навстречу опасности и не бояться смерти. Эти герои призваны защищать слабых, бороться за свои идеи и убеждения, быть верными и преданными в дружбе и любви, никогда не жаловаться и не ждать жалість. их девиз - жить!

10. Дайте определение экзистенциализма.

Экзистенциализм (от лат. «существование») - модернистское течение в литературе. Возникла перед второй мировой войной. Характерные черты - субъективизм, индивидуализм, пессимизм, этическое отрицание любого насилия. Представители: Г. Марсель, Ж. П. Сартр, С. де Бовуар, А. Камю.

11. Определите тематику произведений А. Камю.

Отчужденность человека, его обреченность, свобода и право, «сторонність» и абсурдность человеческого бытия. Абсурд - это ясный разум, возможно открытие смысла жизни как общения, единения людей в борьбе против зла.

12. Почему один из лучших произведений Камю, который всегда объективно и субъективно утверждал жизнь, посвященный чуме, которая связана со смертью?

Философия Камю объективно и субъективно утверждает жизнь. Трагическая особенность жизни как раз и заключается в том, что оно заканчивается смертью. Но смерть может быть раВНОй, и это, собственно, является одной из причин, почему пахоте не радуются тому, что спаслись от чумы.

13. Определите проблематику романа Камю «Чума».

Мир - абсурден, в нем царит зло. Но человек, чтобы быть достойным звания человека, должна не подчиняться злу, несмотря на его одвічність. В любых условиях, даже в случае всеобщего краха человек должен выполнять свои обязанности, делать то, что нужно делать, оставаться верной человеческом в себе; должен противостоять злу даже в том случае, когда нет никакой перспективы и никакой надежды. Солидарность, которая возникает в процессе борьбы, душевная близость людей остается абсолютной ценностью даже тогда, когда исторически ни к чему не ведет. Солидарность укрепляет и возвышает все самое лучшее в человеке. Люди скорее добрые, чем злые.

14. Какие жизненные впечатления легли в основу романа Камю «Чума»?

Философский роман-притча «Чума» (1947) написан под впечатлением фашистской оккупации и Сопротивления.

15. В чем заключается смысл предостережения Камю в романе « Чума» ?

Победные возгласы избранников сопровождаются сомнениями Рие, который «вспомнил, что любая радость - под угрозой... бацилла чумы никогда не умирает, никогда не исчезает, десятилетиями она может дремать где-то в закрутку мебели или в стопке белья, он терпеливо выжидает своего часа».