ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

11 класс

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВВ.

 

P. М. РІЛЬНЕ, Г. АПОЛЛИНЕР, Ф. Г. ЛОРНА

 

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ

Лирическое «документ» Первой мировой (по стихотворениям Г. Аполлинера «Зарезанная голубка и фонтан»)

Поэзию Г. Аполлинера «Зарезанная голубка и фонтан» исследователи называют литературным памятником Первой мировой войны. Произведение вошло во вторую часть сборника «Каліграми. Стихотворения Мира и Войны», написанную под впечатлениями от боевых действий Первой мировой. 1915 года Аполлинер идет добровольцем на фронт, где получает тяжелое ранение в голову. После демобилизации возвращается в Париж и продолжает активную творческую деятельность.

Произведение построено по принципу антитезы: с одной стороны, естественная жизнь - голубка, водограй, люди, а с другой - кровь и насилие.

Поэзия «Зарезанная голубка и фонтан» воспринимается не только как лирическое произведение, но и как лирический «документ» Первой Мировой. Такое впечатление складывается благодаря перечня имен знакомых и друзей поэта, которые претерпели страдания через войну. Бой Дализ Реналь, Где Брак где Макс Жакоб Дерн, Кремніц и другие - это те, в которых поэт обращается с одним вопросом «где вы?». Лирический герой стихотворения знает о смерти некоторых из друзей, судьба остальных ему неизвестна. Итак, обращаясь к ним, он передает не только свои чувства скорби, но и воспроизводит настроение поколения, которое получило в литературе название «потерянного»: растерянность из-за потери идеалов и невозможность определить новые. Молодые ребята, которые не вернулись с войны, поверили в громкие лозунги, которые скрывали страшную правду войны, сутью которой является кровопролитие. Но ничто не может оправдать их смерть. Поэтому в произведении нет ни одной попытки романтизировать войну. Главными чувствами лирического героя становятся скорбь и соболеВНОвания пострадавшим. Идеей стихотворения является осуждение войны.

Раскрыть главную мысль произведения помогают использованы поэтом образы-символы.

Водограй в произведении олицетворяет поток слез, пролитых по погибшим на полях войны. Ярким символом является олеандр. В народе его считают деревом войны, потому что оно ядовито и имеет кроваво-красные цветы. Следуя традиции, поэт использовал образ-символ олеандров в таком же значении. Еще одним образом - символом, раскрывающим глубину скорби по погибшим, есть голубка. Всем известный рисунок Пабло Пикассо, который изображает голубя мира. Зарезанная голубка символизирует не только утраченный с особой жестокостью и варварством мир, но и отсылает к христианской традиции, которая ассоциирует голубку со Святым Духом. Аполлинер считал, что именно ему Первая мировая нанесла страшный удар. Даже солнце - еще один образ-символ - ранено. А это означает, что вред, который нанесла война, общечеловеческая, имеет мировой масштаб.

Написав эту поэзию, Аполлинер смог не только передать ужасные последствия войны, но и эмоциональное состояние своего поколения. Но урок, предоставленный этим произведением, касается всех поколений.