ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

11 класс

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВВ.

 

Ф. КАФКА, ДЖ. ДЖОЙС, М. БУЛГАКОВ

 

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ

Каждый человек безвозвратно утеряна в себе (сочинение-размышление по творчеству Ф. Кафки)

Надо помнить, что самое главное в жизни - сохранить свою целостность. Человек должен быть живым внутренне, должен не потерять себя в любых жизненных обстоятельствах - вот в чем заключается определяющий жизненный принцип каждого.

Я считаю, что намного страшнее, когда человек теряется в самой себе.

Во-первых, это приводит к потере места человека в обществе.

Во-вторых, человек, погруженная в себя, не сможет реализовать себя в жизни.

Сам Кафка постоянно жил двойной жизнью, ведь потребности его внутреннего мира не удовлетворялись в мире реальном. Он чувствовал себя бездомным и неприкаянным. Всю жизнь писатель вынужден был выбирать между службой и литературой, между литературой и жизнью.

Для Кафки не существовало ничего важнее, чем литература. Он постоянно сомневался в себе, редко и неохотно печатался, а перед смертью попросил своего друга Макса Брода сжечь все его рукописи. Его талант современники не заметили, хотя много выдающихся писателей эпохи высоко оценили сделанное Кафкой.

Возможно, причиной такой неопределенности является то, что писатель жил на переломе эпох и большого кризиса цивилизованного мира: закончилась Первая мировая война, распалась Австро-Венгерская империя, во многих странах произошли революции. А Кафка принадлежал к тем личностям, которые все пропускают через себя и за все чувствуют ответственность.

Сам Ф. Кафка был писателем в чистом виде: для него не существовало ничего важнее, чем процесс творчества и он сам. Он подменил жизнь сочинительством. Так же, как свою жизнь подменил служением семье его герой - Грегор Замзам.

Молодой коммивояжер содержал всю семью, отказавшись от личной жизни и развлечений. Недаром автор в «Перевоплощении» «повесил» на стену портрет молодого Грегора в униформе, которая символизировала его место употреблении, утраченное после его превращения в насекомое.

И автор, и его герой так и не смогли до конца реализоваться: почти все произведения писателя остались незаконченными, не устроенным было и личную жизнь. Его герой, Грегор Замзам, погибает совсем молодым, не оставив после себя даже воспоминаний как о человеке.

Такая же проблема в других персонажей романов Кафки: герои романа «Замок», новеллы «Приговор» прячутся от жизненных проблем в себе и не выдерживают конфликта с миром реальности.