ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

10 класс

 

В ПОЭЗИИ СЕРЕДИНЫ - ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX СТ.

 

М. НЕКРАСОВ, В. УИТМЕН, Ш. БОДЛЕР

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ

К теме «Традиции и новаторские сдвиги в поэзии середины - второй половины XIX ст. М. Некрасов, В. Уитмен, Ш. Бодлер»

1. Определите этические и эстетические принципы социально направленной гражданской лирики.

М. Некрасов и поэты его школы обращались к актуальным общественно-политическим проблемам, в центре внимания которых был человек с горем, тревогами, разочарованием, социальными проблемами. Это представители «гражданской лирики» (социально направленной).

2. Раскройте содержание термина «чистое искусство».

Сторонники «чистого искусства» провозглашали самоценность художественного творчества, независимость искусства от политики, общественных требований, воспитательных задач - «искусство ради искусства». Они считали, что искусство должно служить только искусству, а поэзия должна помочь забыть тяжелую действительность и приносить только удовольствие. Они сосредоточивались на личных, интимных переживаниях, философских и психологических проблемах, проявляли посильный интерес к художественной формы. Представители: группа «Парнас» (Франция), творчество А. Фета, А. Майкова, А. Толстого, Ф. Тютчева (Россия).

3. Назовите характерные черты декаданса.

Декаданс отмечается настроениями безнадежности, неприятия жизни. Опирается на философские идеи Ф. Шатобриана и А. Шопенгауэра. В основе - утверждение, что цивилизация исчерпала себя и вступила в эпоху спада и угасания. Понятие «декаданс» не следует связывать с каким-либо конкретным литературным направлением.

4. Назовите основные признаки декаданса.

Культ красоты как высшей ценности; отказ от морали буржуаВНОго общества; внешняя правдоподобность; мистицизм, вера в сверхъестественные силы; «искусство для искусства»; индивидуализм и эстетство как бунт против бесчеловечных принципов буржуаВНОго общества; предоставление преимущества форме над содержанием или полное его отрицание; отказ от гражданского в искусстве; индивидуализм; поэтизация слабости, угасания, разрушения.

5. Каким образом романтическая поэзия середины XIX века преодолевала традиции романтизма и приближалась к символизму?

6. Какие новые грани романтического поэтического мира с ’появились в творчестве «поздних» романтиков - Ш. Бодлера, В. Уитмена, Ф. Тютчева?

Романтики начали критиковать слово за его неспособность выражать самое важное (знаковым в этом плане является разработка мотива молчания в поэзии Ф. Тютчева), их «раздражали» традиционные средства стихосложения, которые они «обвиняли в искусственности и противопоставляли им идеал раскрепощенного пророческого вещания. Самое яркое цятенденція выраженная в стихах Волга Уитмена. Поэты-романтики начали искать «обходные» тропы продвижения к смыслу, главной из которых была музыка (ее роль как высшего искусства отстаивали А. Фет, Ш Бодлер). В их творчестве утвердилась идея природы как храма магических символов (Тютчев Ф., Фет А., Бодлер Ш.).

7. Кто входил в группу «Парнас» и какие принципы они провозглашали?

Во французской поэзии 50-70 годов XIX в. парнасцями стали называть поэтов, которые своей задачей считали создание «чистой поэзии», уделяли основное внимание идеальной поэтической форме. Творчество парнасцам основывалась на таких принципах, как пессимизм, пренебрежение проблемами современности (в поэзии описывали произведения искусства, экзотических животных, мифических библейских героев, героев литературы античной эпохи, эпохи Возрождения), безупречность формы, использование сонета как основной формы стиха. Поэзия парнасцам была предназначена не для широких масс, а для элиты, узкого круга знатоков искусства. Как и романтики, парнасці пытались отойти от проблем современности, перенести действие своих произведений в далекое прошлое или экзотические страны. Природа в парнасцам безразлична к человеческим страданиям. Представители: Теофиль Готье, Шарль Леконт де Лилль, Шарль Бодлер.

8. Определите место НЕТ. Бодлера в развитии французской и европейской поэзии. Шарль Бодлер продолжает романтические традиции, но. конфликт мечты и дійсностінабуває внутреннего характера, появляется новая поэтическая речь. Не случайно.

III. Бодлера называют и поздним романтиком и поэтом эпохи импрессионизма, и предтечей символизма.

9. Дайте определение понятия «суггестия».

Суггестия - означает внушение, является важным художественным средством символистской поэзии. Французские символисты начали создание таких образов и символов, которые внушали определенные настроения, ассоциации и аналогии читателям. Поэты не высказывали своего мнения напрямую, ничего не выясняли до конца, не делали выводов и не поучали. Они давали возможность читателям самим домыслить и завершить написанное.

10. Определите место Ф. Тютчева в развитии русской поэзии.

11. Дайте определение термина «верлибр» и назовите поэта, который ввел его в обиход. Уитмен ввел верлибр - свободный стих без четко определенного ритма и метра в поэзии.

Сам термин «верлибр» впервые употребил французский писатель Г. Кон в 1884 году.

12. Назовите особенности стиля Болта Уитмена.

Это использование верлибра, диалог с читателем, широкое использование риторических обращений, антитез, метафор, отсутствие традиционного сюжета, «космизм», «принцип каталогов».