ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

10 класс

 

ВСТУПЛЕНИЕ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА

 

СТЕНДАЛЬ, О. ДЕ БАЛЬЗАК, Ч. ДЕККЕНС

 

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ

Причины трагической судьбы Сореля (II вариант)

Главный герой романа - юноша из провинции, наделенный глубоким умом и воображением, но бедный и высшем свете, не будучи. В семье Жульен чувствовал себя чужим, не было у него друзей и среди сверстников. «Все домашние презирали его, а он ненавидел своих братьев и отца. В праздничных играх на городской площади он всегда был битый». И оскорбляли его ребята не только за физическую слабость, но и за то, что он не был похож на них, был умнее. И поэтому Жульен погружался в одиночество, мир воображения, где он «властвовал».

Жюльен мечтал выбиться в люди. Он видел, что состоятельные господа имеют больше, чем он, - имеют положение в обществе, деньги, уважение. Желание добиться, как Наполеон, высокой должности завладело парнем. Он, конечно, понял, что достичь успеха в обществе зависит не столько от способностей, сколько от сильных мира сего, то есть богачей. Это унижало его самолюбие, отсюда и его протест, но он пытался сохранить собственное достоинство даже перед людьми, от которых он зависел. Жульен еще не понял, что новому обществу нужны не умные лица, а бездумные исполнители.

Жульен стал гувернером детей господина де Реналя. К высшей знати парень чувствует лишь «ненависть и отвращение» и ведет себя независимо. Наверное, благодаря этому «меньше чем за месяц после его появления в семье господина де Реналя даже сам хозяин начал уважать Жульена». Лишь госпожа де Реналь относилась к гувернера, как к равному себе. Сначала чувство, которое возникло между ним и госпожой де Реналь, Жюльен расценивали как победу над жизнью, но потом эти отношения переросли в настоящую любовь. Для главного героя госпожа де Реналь стала единственным человеком, которая его понимала и с которой ему было легко и просто.

Желая сделать карьеру, Жюльен вступает в духовную семинарию. Он выделяется среди слабоумных семинаристов своей начитанностью, знаниями, умением мыслить. За это его возненавидели как аббаты, так и ученики, и дали ему прозвище «Мартин Лютер». Но Жульен стойко все терпел, чтобы подняться за счет в обществе.

По протекции аббата Пірара Жюльен уезжает в Париж и становится секретарем и библиотекарем маркиза де Ла-Моля. И здесь, в высшем обществе, Жюльен смог вызвать к себе уважение в некоторых его представителей. «Этот ползать не будет», - подумала о нем Матильда де Ла-Моль.

Благодаря любви Матильды мечта Жульена могла бы осуществиться. Маркиз де Ла-Моль назначил ему ренту, Жульен получил чин гусарского поручика и имя шевалье де Ла-Верне.

И вдруг все летит кувырком. Маркиз де Ла-Моль, получив от госпожи де Реналь письма, написанного под изливом духовника-иезуита, в котором она характеризовала Жульена как лицемера и соблазнителя, жадного до богатства своей жертвы, - отказывается от согласия на брак Матильды с ним. Жульен мчится в Верьер, покупает пистолеты, входит в церковь, где молится госпожа де Реналь, и стреляет в нее.

Его мечты и надежды оборвали эти выстрелы. Заключенный Жульен не боится смерти и не испытывает нужды в покаянии. Трезвый анализ того, что он сделал, подсказывает ему логический вывод: «Меня жестоко обидели, я убил, я заслуживаю смерти». Здесь звучит возмущение против всего мира, который восстал против Жульена том, что он, Сорель, осмелился возвыситься над своим классом.

Жульена казнен. Кто виноват в трагедии юноши? Ответ можно найти в речи Жульена на суде - виновато несправедливое общество. Чтобы сделать героя счастливым, нужно или изменить общество, или лишить героя, который живет в этом обществе, порядочности. И этот выбор остается, к сожалению, актуальным и до сих пор.