ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

5 класс

СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ

 

К теме «Индийская народная сказка “Крашеный шакал”»

1. Что случилось с шакалом Чандарава?

С голоду он забрел в город и, убегая от собак, попал в большую бочку с синей краской.

2. Почему от него убегали звери?

3. Что он сказал лесным жителям?

Что его создал сам Брахман.

4. Какие наказы дал новый царь зверей?

Новоиспеченный «царь» подарил льву должность главного советника, тигра сделал управляющим дворцом, пантере доверил охрану царской казны, а вовка назначил дворцовым сторожем. Со своей родней, шакалами, он даже не захотел говорить: приказал выгнать вон всех до одного.

5. Событие раскрыла хитрость шакала?

Заунывный вой шакалов напомнило царю, кем он является на самом деле. и). Какая украинская сказка схожа по сюжету с индийской «Крашеный шакал»?

 

К теме «Японская народная сказка “Момотаро, или Мальчик-Персик”»

1. Почему Момотаро родители назвали так странно?

2. Что решил сделать Момотаро ?

Покорить Остров Чудовищ.

3. Кто ушел с Момотаро и помог ему победить чудовищ ?

Собака, фазан, обезьяна.

4.что отдали чудовища Момотаро?

5. Что доказал Момотаро?

Что он самый смелый в Японии.

 

К теме «Смелый Синдбад-Мореход (за арабской народной сказке «Синдбад-Мореход» (третье путешествие)»

1. Какое приключение случилось с Сіндбадом и его друзьями?

Буря пригнала их корабль к острову, на котором жили дикари, с ног до головы покрыты Шерстью.

2. Чем угрожали путникам эти дикари?

3. Каким способом Синдбад решил убежать от людоедов?

4. Что грозило путешественникам на следующем острове?

Громадная змея пожирала людей.

5. Как Синдбад решил спастись?

Нашел колючее дерево, окрутит всего себя его колючками и положил их под дерево, на котором сидел.

6. Удалось Сіндбадові спастись ?

7. Какое приключение случилось с героем на корабле?

Синдбад встретился с капитаном, на судне которого уже плавал много лет назад. Алевін вышел тогда на берег с другими матросами, легкомысленно заснул над струей и капитан оставил его на острове, не заметив отсутствия.

8. Какой была реакция капитана на встречу с Сіндбадом?

9. Какие черты воплощаются в образе Сіндбада?

Вера в ум и сообразительность человека, благодаря которым она способна преодолеть любые обстоятельства.

10. Определите главную мысль сказки.

Утверждение жажды открытия мира, мужества и человечности.

К теме «История о диких лебедей (по сказке Г. К. Андерсена “Дикие лебеди”)»

1. Какое несчастье случилось в королевстве?

Королева умерла, и король женился во второй раз со злой королевой, которая невзлюбила его одиннадцать сыновей и дочь Элизу.

2. Как злая королева поступила с детьми ?

За неделю она отдала маленькую сестренку Элизу одним крестьянам и столько наврала королю о принцах, что он не хотел и видеть их. Братья превратились в прекрасных белых лебедей.

3. За что мачеха ненавидела Элизу?

4. Почему Элизу не брали злые чары ?

Элиза была слишком хороша и невинна, и поэтому злые чары не имели над ним силы.

5. Что нашла Элиза на водорослях, принесенных волнами на берег?

6. Сколько раз в год братья-лебеди могли превращаться в людей?

7. Как братья обнаружили свою любовь к младшей сестре ?

8. Эпизод свидетельствует об их единстве?

На маленькой скале во время дождя сестра и братья стояли, крепко прижавшись друг к другу, и пели, чтобы не было так страшно.

9. Как можно было спасти братьев?

10. Как к этому относился король?

Он любил Элизу, но слушал архиепископа и дал приказ наказать ее как ведьму.

11. Когда все узнали правду?

12. Определите тему сказки.

Борьба добра и зла.

К теме «Братья Гримм. Сказка “Госпожа Метелица”»

1. За что мачеха наказала падчерицу ?

Падчерица порезала ниткой пальцы во время прядения. Чтобы смыть кровь с отдыха, девочка склонилась над колодцем. Но починок выскользнул из рук и упал в колодец. Мачеха приказала достать его.

2. Подумайте, какие черты характера падчерицы оказались в эпизодах сказки, где описывается его встреча с печкой, яблоней, старой бабой.

3. Почему падчерица загрустила у госпожи Метелицы?

Девочку взяла тоска за родным домом, родным краем.

4. Как к этому отнеслась госпожа Метелица?

Старушке понравилось, что девочка скучает по дому, помнит о ней. Хотя госпожи Метелицы было жаль расставаться с такой хорошей помощницей, она все же отпустила ее домой.

5. Какую награду получила падчерица за свою службу?

6. О чем все время думала дочка мачехи во время пребывания у госпожи Метелицы? Она ничего не хотела делать, а только и думала о золоте, которое старая ей подарит.

7. Как закончилась служба Ледащиці?

8. Подумайте, «странствующий сюжет» использовано в сказке «Госпожа Метелица».