ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

5 класс

СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА

 

ПЛАНЫ

Жанровая специфика фольклорной и литературной сказки

1. Сказки как жанр фольклора. (Сказка - один из основных жанров народного творчества. Это эпическое художественное произведение устного происхождения, в основе которого - увлекательные рассказы о вымышленных событиях и явлениях, которые воспринимаются и переживаются как реальные.)

2. РаВНОвидности сказок. (Общепринятым является деление сказок на три группы: сказки о животных, волшебные сказки, социально-бытовые сказки.)

3. Литературная сказка - плод фантазии писателей. (Литературная сказка - это сказка, что является результатом творчества определенного писателя.)

4. Различие между народной и литературной сказкой. (Под пером писателя сказка приобретает самобытности и художественной неповторимости. Конечно, она сохраняет некоторые фольклорные особенности в построении, жанровых приемах, трактовке чудес и т.д.)

«Бродячие сюжеты» в сказках народов мира

1. Понятие «бродячий сюжет». («Странствующий сюжет» - это общие, одинаковые истории, приключения, которые встречаются в фольклоре разных народов.)

2. Причины возникновения «странствующих сюжетов». (Сходство между сюжетами объясняется взаимовлияниями культур и литератур в период активных «странствующих» процессов. Сходство основных мотивов в сюжетах взято из семейного, родового жизнь (мачеха и падчерица, бездетные семьи, битва героя с нечистыми силами, предательство брата, любимой, любимого, поиски сокровищ и т.д.), по истории взаимоотношений богатых и бедных, завоевателей и завоеванных т.д.)

3. Общие черты характера положительных героев в сказках народов мира. (Доброта, искренность, трудолюбие, сообразительность, мудрость, скромность, честность, вежливость, уважение к старшим, благородство, патриотизм.)

Своеобразие конфликта казны братьев Гримм «Госпожа Метелица»

1. Понятие о конфликте произведения. (Конфликт произведения (лат. conflictus - столкновение, спор) - столкновение противоположных интересов и взглядов, напряжение и крайнее обострение противоречий, побуждающих к активным действиям, осложнений, борьбы.)

2. Конфликт народной сказки. (Традиционно это борьба добра и зла.)

3. Особенности конфликта сказки «Госпожа Метелица». (Своеобразие конфликта этой сказки заключается в раВНОм отношении героинь произведения, падчерицы и дочери мачехи, к труду, к людям, к моральных ценностей и добродетелей: уважения к старшим, доброты души, воспитанности, преимущества моральных ценностей над материальными.)

4. Разделение героев произведения согласно конфликта. (С одной стороны - добрая и несчастная падчерица, что за все свои страдания получила вознаграждение, и госпожа Метелица. А с другой - мачеха и ее дочь.)

5. Воспитательное значение сказки. (Сказка братьев Гримм учит быть трудолюбивым, добрым, уважать старших, любить людей.)