ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

9 класс

 

ОТ РОМАНТИЗМА К РЕАЛИЗМУ. РЕАЛИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

О. ПУШКИН, М. ЛЕРМОНТОВ, М. ГОГОЛЬ

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ

К теме «От романтизма к реализму. Реализм как литературное направление»

1. Когда появляется реализм?

2. Назовите характерные черты реализма.

Реализм - литературное направление, характеризуется правдивым, объективным изображением действительности на основе типизации жизненных явлений. В центре изображения писателей-реалистов - типичный характер в типичных обстоятельствах.

3. Назовите основную проблему, которая затрагивается в произведениях реалистов.

Основная проблема - влияние социальной среды на формирование и эволюцию характера человека как члена этого общества.

4. Какой литературный жанр был любимым у реалистов.

5. Каких новых героев вводят реалисты в свои произведения?

6. Изменился социальный состав писательства ?

Так, в литературу пришли представители низших слоев населения и представители интеллигенции при наличии писателей-дворян.

7. Кого считают основателями реалистической прозы в русской литературе?

8. Чем был вызван к жизни реализм ?

Развитием общественных отношений, реализм был также своеобраВНОй реакцией на устаревший на то время романтизм.

9. Когда и в творчестве каких художников формируются реалистические традиции русской прозы? В 30-40-х годах XIX века в творчестве А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Гоголя.

10. В чем заключается специфика русской реалистической прозы ?

11. В чем особенности изображения героев русской реалистической прозы?

Русские писатели характеры своих персонажей раскрывают в их развитии,обусловленном воздействием на них социальной среды. Герои активно пытаются противостоять губительным факторам этого влияния.

12. Назовите одну из ярких особенностей русской прозы, которая отличала его среди литератур стран Европы.

Русские писатели часто прибегали в сложных метафизических и философских духовных поисков. Это поиск новых мировоззренческих основ, на которые будет опираться человеческая цивилизация в будущем.

 

К теме «А. Пушкин, М. Лермонтов, М. Гоголь»

1. Почему роман Пушкина «Евгений Онегин» называют энциклопедией русской жизни ? Пушкин показал в романе все социальные слои общества, их взаимоотношения, быт, взгляды, культуру; дал описание природы в разные времена года, создал национальный колорит в романе, коснулся политики и экономики.

2. Какой основной конфликт романа «Евгений Онегин» ?

3. Какая жанровая особенность романа?

4. Какова особенность строфічної строения романа?

Роман написан онєгінською строфе - она состоит из простых и распространенных трех катренов (четверостиший) и заключительной коды - двовірша. Каждый катрен имеет раВНОе рифмовки: первый - перекрестное, второй - парное,, третий - кольцевое. Во всех чотиривіршах чередуются женские и мужские рифмы, строфа в целом и каждый катрен в частности начинается с женских окончаний, а заключительные две строки имеют мужскую рифму. Схема онєгінської строфы такова: абаб ввгг деед єє.

5. Почему Онегина называют «лишним человеком» ?

Онегин страдает от бездействия, от невозможности использовать свои силы, знания на что-то полеВНОе. Именно поэтому он чувствует себя лишним в своем окружении.

6. Какие черты байронического героя можно выделить в образе Печорина?

Печорин - одинокий бунтарь против устоев и законов общества, к которому принадлежит. Он изгнанник, который страдает, постоянно анализирует свои поступки, недовольный собой. Его любовь носит трагический оттенок.

7. Почему Печорин называет себя «нравственным калекой» ?

Герой утверждает, что «лучшая половина души» его - усохла, испарилась, умерла. Он хотел любить весь мир - его никто не понял. Он чувствует в себе силы, а не знает для чего. Все его жизни - активный поиск сферы применения этих сил и безрезультатный поиск цели жизни.

8. Можно ли назвать Печорина «лишним человеком» ?

Да, можно: он осознает, что родился для какой-то цели, испытывает в душе большие силы. Но ни цели, ни предмета, на который нужно эти силы направить, герой не нашел. Именно поэтому Печорин разрушает все вокруг себя.

9. В чем гуманизм повести М. Гоголя «Шинель» ?

Гоголь обращает внимание на «маленького человека», ничем и никем не защищенная, которая живет беспросветной жизнью и почти потеряла уважение к себе.

10. Могло ли жизнь Башмачкин быть другим?

Нет, в том обществе, в котором живет герой, это невозможно: существует классовое, социальное расслоение, табели рангов и т.д. Эти причины автоматически ставят героя на самый низ социальной лестницы.