ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

9 класс

 

КЛАССИЦИЗМ КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ XVII СТ. ФИЛОСОФСКОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ КЛАССИЦИЗМА. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КЛАССИЦИЗМА

 

МОЛЬЕР. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «МЕЩАНИН-ШЛЯХТИЧ»

 

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ

Характеристика Журдена - главного героя комедии Мольера «Мещанин-шляхтич»

В историю мировой литературы Мольер вошел как создатель «высокой комедии». Синтезируя два традиционных жанра - комедию и трагедию, Мольер создал не только новый драматический жанр, но и образ, наделен способностью не только смешить, но и воспитывать.

Господин Журден - главный герой комедии Мольера «Мещанин-шляхтич» - зажиточный торговец. Это очень умный человек. Можно допустить мысли, что он трудолюбивый, сообразительный, имеет практический разум. А как бы иначе он смог разбогатеть? В отличие от шляхтичей, которые наследовали деньги, буржуа их зарабатывали.

Итак, Журден имеет все, что нужно для безбедной, комфортной жизни: замечательный дом - полную чашу, слуг, которые поддерживают в доме порядок, жену и дочь. Но не хватает герою родовитости, Журден страдает от того, что принадлежит по мещан, торговцев. Казалось бы, чего еще надо? Во времена, когда живет наш герой,

страна страдала от народных восстаний, внешних войн. Для некоторых кусок хлеба каждый день - мечта. А наш буржуа хочет стать дворянином! Не просто хочет, он ослеплен этим желанием. Мещанин теряет здравый смысл и впускает в свой дом графа-мошенника, он нарушает нормы морали и начинает ухаживать маркизы, дает в долг крупные суммы тяжелым трудом заработанных денег.

Журдена можно понять: аристократия играет в обществе большую роль, и ему хочется быть среди тех, кто, как ему кажется, имеет изысканный вкус, хорошее образование, может свободно общаться с королем, решает судьбу государства.

Дальнейшие действия Журдена заставляют сомневаться в его умственных способностях: он бросает все свои дела, начинает изучать музыку, философию, учится танцевать и фехтовать, увлекается обновами, выставляет себя на посмешище перед портным, женой, дочерью и слугами. Он верит, что узкие брюки, тесные ботинки, костюм в цветочках вниз головками - это именно то, что носят аристократы. Господин Журден познакомился с обедневшим графом Дорантом и хочет с его помощью завоевать маркизу-авантюристку Дорімену. Он пишет ей нежные письма, дарит драгоценности.

Герой тратит большие деньги на бессмысленные уроки, которые проводят для него проходимцы, которые преподносят у героя ощущение значимости его персоны, всячески поддерживают желание Журдена учиться (он прекрасно понимает, что в свое время не получил хорошего образования и позволил бы себя отхлестать, «лишь бы знать все то, чему учат в школе»), ложью убеждают неуклюжего буржуа в его изысканности.

Журден, будучи типичным представителем мещанства, хочет получить от своего нового дворянского положения пользу для себя. Именно эти практические соображения заставляют его искать для дочери жениха-аристократа, терпеть унизительную церемонию посвящения в «мамамуші». Сообразительный буржуа мечтает приблизиться таким образом к тем, кто имеет власть. Так он сможет лучше находить рынок сбыта, следовательно, богатеть.

Но все заканчивается не так, как мечталось героям. Они вроде бы получили все, что хотели: маркиза Дорімена соглашается выйти замуж за графа Доранта, потому что считает его богачом; Журден верит, что породнился с турецким пашой и сам посвятився в муфтии. Но Журден нарушает главное правило своей эпохи - жить разумом, а не страстью. За это он наказан, а на самом деле награжден тем, что в конце произведения лишен страсти и возвращается, прощен женой, в семью, к делу своей жизни. Это и есть главный урок комедии: человек, ослепленная страстью, рискует разрушить свою жизнь. Журден чуть не сломал судьбу дочери, многочисленные учителя, кравец с учеником, кордебалет обобрали наивного мещанина, он мог потерять свое богатство, дом, семью. Спас его здравый смысл, присущий его социальному положению.

Итак, автор, описывая смешные выходки своего героя, заставляет зрителей делать серьезные выводы.