ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

9 класс

 

КЛАССИЦИЗМ КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ XVII СТ. ФИЛОСОФСКОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ КЛАССИЦИЗМА. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КЛАССИЦИЗМА

 

МОЛЬЕР. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «МЕЩАНИН-ШЛЯХТИЧ»

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ

К теме «Мольер. Жизнь и творчество. “Мещанин во дворянстве”»

И. Что вам известно о путь Мольера к сцене?

Отказавшись продолжать дело отца-обойщика, Жан Батист взял себе сценическое имя Мольер и поступил в труппу актеров, вместе с которыми основал «Блистательный театр». После распада коллектива присоединился к актерской труппе Ш. Дюфрена. Нашел себя в жанре комедии. После 13 лет работы в театральной провинции

1658 года Мольер делает попытку завоевать парижскую сцену. Благодаря фарса «Влюбленный доктор» он получил поддержку короля и театральное помещение Пти-Бурбон. Последующие годы - борьба за место на сцене, напряженная работа драматурга и актера и смерть почти на сцене.

2. Назовите настоящую фамилию драматурга.

3. Расскажите о Мольера-актера.

Мольер прославился как комедийный актер.

4. Дайте определение комедии.

5. Дайте определение трагедии.

6. В чем особенности комедий, созданных Мольером?

Мольер создает «высокую комедию». Она отличается от обычной комедии введением в сюжет элементов драматического действия, смешением в одном произведении героев из высоких и низких жанров. В комедию, Мольер переносит высокую нравственную проблематику, которая присуща трагедии, начинает нарушать в комедии серьезные общественные проблемы.

7. Какие средства комического использует Мольер ?

Прием определенного несоответствия, созданный еще Аристотелем. Суть приема в том, что восприятие героем самого себя и восприятие его другими - раВНОе; это ее создает комический эффект.

8. Что является объектом сатиры для Мольера ?

«Задача комедии, - писал Мольер в предисловии к пьесе «Тартюф», - заключается в клеймении человеческих пороков...» Итак, объектом высмеивания в пьесах драматурга стали недостатки общественного строя и человеческие пороки.

9. Расскажите историю создания комедии «Мещанин-шляхтич».

Комедия писалась по заказу короля Людовика XIV, который, обиженный турецким послом, хотел, чтобы Мольер высмеял турецкие традиции и церемониалы. Драматург создал сцену посвящения в сан турецкого мамамуші», которую одобрил король. Она и стала толчком для создания пьесы и долей ее сюжета.)

10. Дайте характеристику Журдена.

11. Дайте характеристику дворян в комедии.

12. Охарактеризуйте слуг и их роль в комедии.

Образы Николь и Ков'єля противопоставлены представителям дворянства - Доранту и Доримені а также недальновидном мещанству. Они не имеют образования и денег, но сообразительные от природы. Именно поэтому становятся настоящими хозяевами ситуации. Именно они влияют на судьбу своих хозяев и свою также. Мольер изображает слуг с симпатией, с которой он относился к представителям народа. На примере слуг драматург ведет мысль о том, что бездушное исполнение обязанности не является залогом счастья.

13. В чем мировое значение творчества Мольера?

Мольер продолжил гуманистические традиции Шекспировской драматургии, поднес комедийный жанр на качественно новый уровень развития; в развлекательный жанр ввел острую сатиру. В отличие от других сатириков, Мольер клеймил представителей высших слоев населения. Мольер обращается в своих пьесах к острым проблемам современности. Творчество этого писателя заложила основы для дальнейшего развития мировой драматургии.