ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

9 класс

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОГО БАРОККО

 

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ

Барокко как синтез традиций

Понятно, что ничто не возникает на пустом месте: у любого явления всегда есть почва, источники, которые подпитывают своими чистыми струями новое. Так произошло и с барокко.

Эта литературно-историческая эпоха, литературное направление питались от двух величественных и огромных эпох - Средневековья и. Возрождение.

Что же взяло себе от них барокко? Какие новые художественные открытия появились от синтеза, а иногда и противостояние двух предыдущих эпох?

В эпоху Средневековья человек центром Вселенной считала Бога. В эпоху Возрождения этим центром стал человек. Известно, что барокко раскрыло перед ней трагичность ее существования. Итак, вполне понятно, что эпоха барокко начала изображать Человека в сложных отношениях с Богом.

Распространение христианства в эпоху Средневековья изменилось в сутках следующей возрождением интереса к античности, следовательно, к язычеству. Несмотря на то, что все новое прокладывает себе путь через борьбу, эпоха Барокко объединила в себе элементы двух религий, открывая этим новые художественные возможности для художников. Культ Бога в Средневековье и культ Человека Возрождения дали миру невиданную веру в его духовные возможности личности. Эту веру исследователи видят в искусстве Барокко.

Неразгаданные тайны Вселенной, которые пытались раскрыть художники Средневековья, и вера в Единство, гармоничность мира Возрождения - это духовный опыт человечества двух эпох толкал художников Барокко противопоставлять духовное бытие земной суете, и новой силой искать ответов на тайны жизни. Художники Барокко попытались использовать опыт прошлых поколений еще и для того, чтобы примирить разум и веру. Как известно, именно Средневековье учило человека опираться на веру, в то время как Возрождение верило в человеческий разум.

Барокко объединило светские и религиозные мотивы, усложненность готики Средневековья с простотой и гармоничностью форм Возрождения. Это обусловило обогащение форм, их раВНОобразие, интеграцию.

Итак, все вышесказанное доказывает, что барокко создавалось как синтез двух традиций предыдущих эпох.