ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

И семестр

 

МИФ И ЛИТЕРАТУРА

 

УРОК № 14

Тема. Тематическая аттестация № 1

 

Цель: обобщить изученное по теме «Миф и литература»; проверить уровень усвоения учебного материала в игровой форме повторить и обобщить изученное по теме; развивать память, внимание, смекалку; прививать интерес к мифам народов мира.

Оборудование: карточки с заданиями; изображения мифологических богов и героев; книги мифов народов мира; мифологический словарь.

ХОД УРОКА

I. Объявление цели урока

 

II. Игра по теме «Мифология»

Работа в группах.

1-й конкурс. «Теория литературы»

• Что такое миф?

• В чем его отличие от сказки?

• Что такое мифология?

• Как называются мифы о создании мира? (Космогония)

• Как называются мифы о возникновении людей? (Антропогонія)

• Какое название имеют мифы о конце света? (Эсхатологические)

• У всех народов есть мифы?

• Почему возникали мифы?

 

2-й конкурс. Викторина

1) Сколько лет прожил бог Паньгу? (Не менее 36 тысяч лет)

2) Какой бог у славян считается первопредком? (Род)

3) С чего создала людей богиня Нюйва? (Из желтой глины)

4) Что почувствовал Брахма, создав мир? (Страх, одиночество)

5) На сколько метров в день вырастал бог Паньгу? (На 3 м)

6) Бог Солнца у египтян. (Ра)

7) Как, по египетским мифом, появились люди? (Из слез бога Ра)

8) Создатель мира у египтян. (Птах, Атум)

9) Как появился в мире бог Солнца Ра? (В цветке лотоса)

10) Почему, по египетским мифом, небо и земля были разделены? (Чтобы не ссорились)

11) Бог-громовержец у славян. (Перун)

12) Скольких сыновей родил Брахма? (Шестерых)

 

3-й конкурс. «Разгадай анаграммы»

1 image15

Солнечное око в виде кобры. (Урей)

2 image16

Египетская богиня мирового порядка (Тефнут)

3 image17

Индийский бог - хранитель Вселенной. (Вишну)

 

4-й конкурс. «Найди пару»

Подбери к греческих названий богов соответствующие римские:

Афродита (Венера) Артемида - (Диана)

Дионис - (Бахус) Гермес - (Меркурий)

Гефест - (Вулкан) Гера - (Юнона)

Зевс (Юпитер) Афина - (Минерва)

 

5-й конкурс. «Узнай символ»

Каким греческим богам и героям соответствуют данные символы? Впиши в клеточки их имена.

 

 

 

6-й конкурс. «Найди всему свое место»

Соедини линиями названия богов и их религии.

Арес

бог - покровитель искусств

Гера

богиня мудрости, ремесел и войны

Посейдон

бог развлечений и вина

Афина

богиня красоты и любви

Афродита

богиня брака

Деметра

богиня охоты, лесов и гор

Артемида

богиня плодородия, земледелия

Аполлон

бог-вестник, покровитель торговли

Гермес

бог моря и мореходства

Дионис

верховный бог, царь и отец богов и людей

Зевс

бог войны

 

7-й конкурс. «Веселая перемена»

Представь, что ты опоздал на урок. Какое оправдание ты бы использовал, если бы урок проводила...:

• Афродита?

• Афина?

• Зевс?

• Артемида?

• Посейдон?

• Гермес?

Например, на уроке у Артемиды можно было бы сказать, что опоздал из-за очередную акцию местного Гринписа, а Афродите объяснить, что делала новую модную прическу не могла оставить любимого.

 

8-й конкурс. «Метаморфозы»

Как древние греки объясняли возникновение...:

• Молочного (Млечного) пути и белых водяных лилий?

• роз и анемонов?

• лаврового дерева?

• цветки нарцисса?

 

9-й конкурс. «Фразеологизмы мифологического происхождения»

Объясните значение фразеологизмов: титаническая борьба, танталовы муки, сизифов труд, нить Ариадны, троянский конь, ахиллесова пята, авгиевы конюшни, яблоко раздора.

 

III. Подведение итогов игры

Оценивания.