ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Ж. Б. МОЛЬЕРА
3. Мольер - реформатор высокой комедии
- Разработал свое понимание природы и назначения смеха: смешное стоит добывать с изображаемой действительности; смех, что вызывает комедия, ценен не только сам по себе, он должен влиять на общество путем высмеивания пороков людей достигается их исправление, поэтому смех приобретает чрезвычайного общественного значения.
- Отразил действительность, пороки людей.
- Использовал в своих пьесах не только словесные оскорбления, а еще и пение, музыку, танцы, что обусловило появление оперы и балета.
- Приблизил язык комедий до разговорного стиля.
- Разделил персонажей на положительных и отрицательных, сделал шаг в направлении реализма, утверждая тип так называемого «многозначного образа».
- Основным критерием оценки в комедиях французского драматурга был разум, здравый смысл.
- Изображение героев схематично, как универсальных типов.
- Сочетание комического и трагического, что придавало его персонажам особой привлекательности и выразительности.
- Всеохватность изображения реальности. В его пьесах раВНОсторонне освещалась жизнь всех представителей общественных прослоек.
- Притязания естественной игры актеров, чтобы зритель в сценических персонажах мог узнать себя.
- Развитие техники сценической речи, в которой большую роль играл темп, интонации, паузы и т.д.
- Синтетическая манера игры, то есть актер должен уметь не только говорить, но и петь, танцевать, представлять пантомимы.
«Высокая комедия», созданная Мольером, сочеталась с трагедией многими своими чертами: ее главный герой охвачен, был как правило, огромной страстью, непреодолимым желанием - отсюда его не меньше, чем у героического героя, целостность, отсюда же субъективная уверенность в правоте своих действий.
Мольер и мировой театр
Историческое значение творчества Мольера определяюсь влиянием его драматургии на развитие французской комедіографії от Же. Ф. Реньяра П. О. Бомарше. она дала толчок рождению национальной реалистической драматургии в Англии (У. Конгрив, У. Уїчерлі, Г. Филдинг, Г. Шеридан), в Испании (Г. де ла Крус, Н. Ф. Где Моратін), в Италии (Дж. Джильи, Я. Нелли, К. Гольдони), в Германии (X. Вейзе, ранние пьесы Г. Е. Лессинга, И. В. Гете).
В сценической истории пьес Мольера значительное место занимали представлениям современного французского театра.