ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Зарубежная литература 7 класс

ЛИТЕРАТУРНАЯ БАЛЛАДА В НАЧАЛЕ XIX ст.

 

Два века назад, в начале XIX ст., поэты снова заинтересовались жанром баллады. Они по-новому открыли для своих читателей те давние времена, наполненные сказочной необычности, подвигов благородных рыцарей, когда действительность и представления причудливо переплетались.

Литературная баллада в Европе сохраняет традиционную форму. Так, во Франции в начале XIX в. существует деление: 8 строф - бытовая баллада, 10 - героическая, 11 - королевская песня. Интересно, что авторы литературных баллад еще в XIX в. использовали технику акростиха, которой прославил себяФрансуа Вийон. В акростихи начальные буквы каждого віршового строки, прочитанные сверху вниз, составляют имя или фамилию его автора. Большим и выдающимся в Европе автором баллад был молодой шотландский поэт Манферсон, который приписал созданный им текст средневековом барду Оссіану. Баллады Оссиана очаровали англичан своей подлинностью. Казалось, то проговаривает голос шотландского народа, его душа. Манферсон создал целую мистическую историю о том, как и где были найдены древние тексты баллад. Когда впоследствии мистификацию разоблачили, в Европе появилась литературная мода на стилизацию художественных текстов под старинные народные песни, легенды, баллады. Вспомним хотя бы баллады гения украинского народа Т. Шевченко: «Тополь» («По дубраве ветер воет..»), «Причинна» («Ревет и стонет Днепр широкий...»). Каждый украинец знает эти тексты наизусть, а некоторые из них стали народными песнями. В России незабвенной славы получили баллады А. Жуковского. Его известное произведение «Лесной царь» - перевод баллады немца И. В. Гете «Лесной король».

Имитируя древние тексты, поэты XIX в. обращались к традиционным ценностям, которые не теряют своего значения при каких обстоятельствах их авторы обращались к слушателю (это жанровая особенность текста баллады) с поучением, просьбой и передавали вековую мудрость, память и знания прошлых поколений.

Немецкие поэты И. В. Гете и И. Шиллер, англичанин. Скотт, поляк А. Мицкевич, россиянин А. Пушкин - все эти поэты-романтики обращались к жанру баллады, развивали его, предоставляли совершенным формам неповторимого индивидуального художественного стиля.

Вопрос

1. Что привлекло поэтов-романтиков начала XIX в. в жанре баллады?

2. Названия поэтов, работавших в жанре баллады.