ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Целью создания этого пособия было оказать помощь учителю в подготовке к урокам зарубежной литературы по программе 12-летней школы.

В пособии представлены все уроки зарубежной литературы в соответствии с требованиями новой программы.

Планы-конспекты уроков имеют развернутый, подробный характер, содержат все необходимые для проведения урока сведения и методические комментарии.

Особенностью разработок уроков является сочетание традиционных и интерактивных методов преподавания литературы. Почти каждый урок начинается с этапа мотивации учебной деятельности. Этот интерактивный прием поможет привлечь учащихся к изучению темы, обсуждения важных вопросов на уроке. Уместным является использование на уроке таких интерактивных приемов, как работа в парах, группах, «Броуновское движение», «Микрофон», «Продолжите предложение».

Уроки выразительного чтения содержат описание составление партитуры поэзии, что помогает учащимся осмысленно и выразительно читать стихи. Уроки для проверки выученных наизусть стихов выделены отдельно.

Уроки по развитию устной и письменной свяВНОй речи имеют цель научить шестиклассников составлять характеристику литературного героя, писать сочинение по прочитанной книге, способствуют развитию воображения, творческих способностей учащихся.

Произведения, рекомендованные программой для двенадцатилетней школы для дополнительного чтения и использованы в данных разработках уроков, не только расширяют круг чтения учащихся, но и способствуют воспитанию высоких моральных качеств у детей.

Тематические оценивания по зарубежной литературе в шестом классе можно проводить как в форме устного игры, так и в виде письменной работы с творческим заданием. Образцы планов этих и других уроков приводятся в пособии.

Особенностью предлагаемых разработок уроков является широкое использование межпредметных связей. По мнению автора, интересные сведения по истории, биологии, географии уместно использованы на уроке, не только будут способствовать развитию эрудированности учащихся, но и увеличат количество сторонников уроков литературы.

Элементы компаративного анализа, по мнению автора, является необходимым этапом отдельных уроков литературы. Только сопоставляя, сравнивая разных героев, сюжеты, темы и идеи произведений, можно сформировать у ребенка не отдельные знания по определенной теме, а целостную картину мира, которая складывается, словно мозаика, из разных частиц, взаимосвязи между которыми ученик осознает не сразу, а постепенно.

С учетом возрастных особенностей шестиклассников в разработках уроков часто предлагаются игровые задания (кроссворды, головоломки, криптограммы, анаграммы), которые заинтересуют учащихся, привлекут их к сокровищнице мировой литературы.

 

Календарное планирование по зарубежной литературе для 6-го класса

 

Дата

Тема урока

Вступление

1

 

Познавательное значение мировой литература, изображение в ней жизни, быта, обычаев, мировоззрения разных народов мира

2

 

Урок развития речи. Выступление на тему: «Моя любимая книга»

Миф и литература

3

 

Понятие о мифе. Древнеегипетский миф о создании мира

4

 

Древнекитайский миф о создании мира

5

 

Древнеиндийский миф о создании мира

6

 

Древнегреческий миф о сотворении мира

7

 

Славянские мифы о сотворении мира

8

 

Миф о Прометее. Величие подвига Прометея, его самопожертвование ради людей

9

 

Причины популярности образа Прометея

10

 

Мифы о Геракле. Двенадцать подвигов Геракла

11

 

Седьмой подвиг Геракла: Авгиевы конюшни

12

 

Урок развития речи. Написание произведения на тему «Геракл - любимый герой давних греков»

13

 

Урок внеклассного чтения. Любимые мифы Древней Греции

14

 

Тематическая аттестация № 1

Басни в мировой литературе

15

 

Особенности басни как литературного жанра. Легендарный Эзоп - основоположник жанра басни

16

 

Ж. де Лафонтен - знаменитый французский баснописец. Байка «Зачумленные звери»

17

 

И. А. Крылов - выдающийся русский поэт-баснописец. Басни И. А. Крылова

18

 

Урок выразительного чтения. Басня И. А. Крылова «Квартет»

19

 

Урок выразительного чтения. Чтение наизусть басен И. А. Крылова

20

 

Тематическая аттестация № 2

Литература и нравственное совершенствование человека

21

 

А. П. Чехов - выдающийся русский писатель. Рассказ «Толстый и тонкий»

22

 

Рассказы А. П. Чехова «Хамелеон»

23

 

Осмеяние чинопочитания, малодушия, приспособленчества в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»

24

 

Художественная деталь, антитеза в рассказах А. П. Чехова

25

 

Ч. Диккенс - английский писатель-романист. Повесть «Рождественская песнь в прозе»

26

 

Путешествие Скруджа в Рождественскую ночь во времени и пространстве как возможность постичь свою жизнь

27

 

Перерождение Скруджа как следствие осмысления своей жизни

28

 

Реальное и фантастическое в повести «Рождественская песня в прозе»

29

 

Урок развития речи. Написание сочинения на тему: «Что в жизни человека самое ценное?» (по повести Ч. Диккенса «Рождественская песня в прозе»)

30

 

Урок внеклассного чтения. М. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

31

 

Тематическая аттестация № 3

32

 

Урок развития речи. Письмо любимому литературному герою

Человек в жизненных испытаниях

33

 

Роман Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». История создания романа

34

 

Приключения и экзотика в романе «Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо»

35

 

Роман Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» - гимн цивилизованной прагматичной человеку и его труду

36

 

Роман Д. Дефо как начало «робинзонады»

37

 

Всемирный путешественник Жюль Верн

38

 

Прославление силы человеческого характера в романе Же. Верна «Пятнадцатилетний капитан»

39

 

Образ Дика Сенда - пятнадцатилетнего капитана Урок развития речи. Характеристика героя

40

 

Образ Геркулеса в романе Ж. Верна

41

 

Осуждение рабства в романе «Пятнадцатилетний капитан»

42

 

Романтика путешествий в романе «Пятнадцатилетний капитан»

43

 

Величие науки и знаний, в романе Же. Верна «Пятнадцатилетний капитан»

44

 

Урок развития речи. Написание сочинения по роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»

45

 

Тематическая аттестация № 4

46

 

Урок внеклассного чтения. Рабовладение и библейские истины в романе Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»

47

 

Жизненный и творческий путь Д. Лондона. Рассказ «Жажда жизни»

48

 

Сильный человеческий характер в экстремальной ситуации (по рассказу Д. Лондона «Жажда к жизни»)

49

 

Ш. Петефи - выдающийся венгерский поэт. Стихотворение «Когда ты муж, будь мужественным»

50

 

Прославление человеческого достоинства, самоуважения и мужества и осуждение унижения внутреннего рабства в стихах Ш. Петефи

51

 

Урок выразительного чтения стихотворения Ш. Петефи «Когда ты муж, будь мужественным»

52

 

Выразительное чтение наизусть стихотворения Ш. Петефи «Когда ты муж, будь мужественным»

53

 

Г. Л. Стивенсон - автор романа «Остров сокровищ»

54

 

Романтика приключений и путешествий в романе «Остров сокровищ»

55

 

Прославление смелости, находчивости, порядочности в романе Г. Л. Стивенсона «Остров сокровищ»

56

 

Осуждение жажды обогащения, зрадливості, коварства в романе Г. Л. Стивенсона «Остров сокровищ»

57

 

Урок внеклассного чтения. Тайны золотого жука (по рассказу Э. По «Золотой жук»)

58

 

Тематическая аттестация № 5

Человек и его мир

59

 

Г. Д. Брэдбери - американский писатель-фантаст. Новелла «Улыбка»

60

 

Уничтожение природы, цивилизации и культуры как следствие бездуховного научно-технического прогресса (по новелле Г. Брэдбери «Улыбка)

61

 

Урок развития речи. Написание сочинения по новелле Г. Брэдбери «Улыбка»

62

 

А. де Сент-Экзюпери - французский писатель, автор философской аллегорической сказки-притчи «Маленький принц»

63

 

Планета Маленького принца

64

 

Путешествие Маленького принца

65

 

Урок развития речи. Творческая работа «Седьмая планета»

66

 

Аллегорические образы сказки «Маленький принц»

67

 

Главные жизненные ценности в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

68

 

Урок внеклассного чтения. К. Паустовский «Теплый хлеб»

69

 

Тематическая аттестация № 6

70

 

Заключительный урок