№ |
Дата |
Тема урока |
Вступление |
1 |
|
Познавательное значение мировой литература, изображение в ней жизни, быта, обычаев, мировоззрения разных народов мира |
2 |
|
Урок развития речи. Выступление на тему: «Моя любимая книга» |
Миф и литература |
3 |
|
Понятие о мифе. Древнеегипетский миф о создании мира |
4 |
|
Древнекитайский миф о создании мира |
5 |
|
Древнеиндийский миф о создании мира |
6 |
|
Древнегреческий миф о сотворении мира |
7 |
|
Славянские мифы о сотворении мира |
8 |
|
Миф о Прометее. Величие подвига Прометея, его самопожертвование ради людей |
9 |
|
Причины популярности образа Прометея |
10 |
|
Мифы о Геракле. Двенадцать подвигов Геракла |
11 |
|
Седьмой подвиг Геракла: Авгиевы конюшни |
12 |
|
Урок развития речи. Написание произведения на тему «Геракл - любимый герой давних греков» |
13 |
|
Урок внеклассного чтения. Любимые мифы Древней Греции |
14 |
|
Тематическая аттестация № 1 |
Басни в мировой литературе |
15 |
|
Особенности басни как литературного жанра. Легендарный Эзоп - основоположник жанра басни |
16 |
|
Ж. де Лафонтен - знаменитый французский баснописец. Байка «Зачумленные звери» |
17 |
|
И. А. Крылов - выдающийся русский поэт-баснописец. Басни И. А. Крылова |
18 |
|
Урок выразительного чтения. Басня И. А. Крылова «Квартет» |
19 |
|
Урок выразительного чтения. Чтение наизусть басен И. А. Крылова |
20 |
|
Тематическая аттестация № 2 |
Литература и нравственное совершенствование человека |
21 |
|
А. П. Чехов - выдающийся русский писатель. Рассказ «Толстый и тонкий» |
22 |
|
Рассказы А. П. Чехова «Хамелеон» |
23 |
|
Осмеяние чинопочитания, малодушия, приспособленчества в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» |
24 |
|
Художественная деталь, антитеза в рассказах А. П. Чехова |
25 |
|
Ч. Диккенс - английский писатель-романист. Повесть «Рождественская песнь в прозе» |
26 |
|
Путешествие Скруджа в Рождественскую ночь во времени и пространстве как возможность постичь свою жизнь |
27 |
|
Перерождение Скруджа как следствие осмысления своей жизни |
28 |
|
Реальное и фантастическое в повести «Рождественская песня в прозе» |
29 |
|
Урок развития речи. Написание сочинения на тему: «Что в жизни человека самое ценное?» (по повести Ч. Диккенса «Рождественская песня в прозе») |
30 |
|
Урок внеклассного чтения. М. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» |
31 |
|
Тематическая аттестация № 3 |
32 |
|
Урок развития речи. Письмо любимому литературному герою |
Человек в жизненных испытаниях |
33 |
|
Роман Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». История создания романа |
34 |
|
Приключения и экзотика в романе «Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо» |
35 |
|
Роман Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» - гимн цивилизованной прагматичной человеку и его труду |
36 |
|
Роман Д. Дефо как начало «робинзонады» |
37 |
|
Всемирный путешественник Жюль Верн |
38 |
|
Прославление силы человеческого характера в романе Же. Верна «Пятнадцатилетний капитан» |
39 |
|
Образ Дика Сенда - пятнадцатилетнего капитана Урок развития речи. Характеристика героя |
40 |
|
Образ Геркулеса в романе Ж. Верна |
41 |
|
Осуждение рабства в романе «Пятнадцатилетний капитан» |
42 |
|
Романтика путешествий в романе «Пятнадцатилетний капитан» |
43 |
|
Величие науки и знаний, в романе Же. Верна «Пятнадцатилетний капитан» |
44 |
|
Урок развития речи. Написание сочинения по роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» |
45 |
|
Тематическая аттестация № 4 |
46 |
|
Урок внеклассного чтения. Рабовладение и библейские истины в романе Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» |
47 |
|
Жизненный и творческий путь Д. Лондона. Рассказ «Жажда жизни» |
48 |
|
Сильный человеческий характер в экстремальной ситуации (по рассказу Д. Лондона «Жажда к жизни») |
49 |
|
Ш. Петефи - выдающийся венгерский поэт. Стихотворение «Когда ты муж, будь мужественным» |
50 |
|
Прославление человеческого достоинства, самоуважения и мужества и осуждение унижения внутреннего рабства в стихах Ш. Петефи |
51 |
|
Урок выразительного чтения стихотворения Ш. Петефи «Когда ты муж, будь мужественным» |
52 |
|
Выразительное чтение наизусть стихотворения Ш. Петефи «Когда ты муж, будь мужественным» |
53 |
|
Г. Л. Стивенсон - автор романа «Остров сокровищ» |
54 |
|
Романтика приключений и путешествий в романе «Остров сокровищ» |
55 |
|
Прославление смелости, находчивости, порядочности в романе Г. Л. Стивенсона «Остров сокровищ» |
56 |
|
Осуждение жажды обогащения, зрадливості, коварства в романе Г. Л. Стивенсона «Остров сокровищ» |
57 |
|
Урок внеклассного чтения. Тайны золотого жука (по рассказу Э. По «Золотой жук») |
58 |
|
Тематическая аттестация № 5 |
Человек и его мир |
59 |
|
Г. Д. Брэдбери - американский писатель-фантаст. Новелла «Улыбка» |
60 |
|
Уничтожение природы, цивилизации и культуры как следствие бездуховного научно-технического прогресса (по новелле Г. Брэдбери «Улыбка) |
61 |
|
Урок развития речи. Написание сочинения по новелле Г. Брэдбери «Улыбка» |
62 |
|
А. де Сент-Экзюпери - французский писатель, автор философской аллегорической сказки-притчи «Маленький принц» |
63 |
|
Планета Маленького принца |
64 |
|
Путешествие Маленького принца |
65 |
|
Урок развития речи. Творческая работа «Седьмая планета» |
66 |
|
Аллегорические образы сказки «Маленький принц» |
67 |
|
Главные жизненные ценности в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» |
68 |
|
Урок внеклассного чтения. К. Паустовский «Теплый хлеб» |
69 |
|
Тематическая аттестация № 6 |
70 |
|
Заключительный урок |