ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

6 класс
СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ОБРАБОТКИ ДРЕВНИХ ПРЕДАНИЙ И ЛЕГЕНД

Призыв к миру и согласию между людьми в поэме Г. В. Лонгфелло «Песнь о Гайявату»

Генри Лонгфелло еще при жизни стал одним из самых популярных поэтов у себя на родине. Он был одновременно и поэтом, и ученым-филологом. В период формирования американской национальной культуры пытался привлечь своих соотечественников к художественным ценностям Старого Мира, но вместе с тем он восхищался и мифами американских индейцев - коренного населения Северной Америки. Индейцы имели своеобразную и достаточно высокую духовную культуру. В их фольклоре отбивались стремление народа к свободе, а мужество, честность и умение отстаивать народные интересы воспевались как высшее проявление человеческой доблести. В индейских мифах и преданиях мы часто можем встретить образ мудрого вождя, который понимает язык стихий, обучает членов племени читать книгу природы, помогает им в охоте, а также во время войны, раздоров и споров. Этот вождь часто носил имя Гайявата.

«Песней о Гайявату» назвал Генри Лонгфелло свою поэму, которую он написал в 1855 году. В центре ее - Гайявата - вождь индейцев, который сочетает в себе черты личности исторической, которая жила в XVI веке, вождя Мотабазе и мифологического, сказочного персонажа.

В первой главе поэмы автор рассказывает, как Верховное божество индейцев, Гитчо-Маниту - Властелин Жизни, который создал все народы, начертал путь по рекам долинах, вылепил из глины Трубку Мира и зажег ее. Собрались вожди всех племен.

По рекам и по равнинам

Все собрались народы:

Делавари, и Магоки,

И Чоктоси, и Команчи,

Шли Шошони и Чорноногі,

Шли и Пони, и Омеги,

Шли Мендени и Дакоты,

И Гаргони, и Оджібвеї, -

Все народы собрались

На то лозунг Люльки Мира.

Настрой их был боевой. В душе пылала ненависть, жажда мести.

В их очах смертельный вызов,

В сердцах - кровавая неристь,

Вражда с отца-деда,

Древняя жажда мести.

Гитчо-Маннита, взглянув на присутствующих, призывает их смириться и жить «как братья».

Ваша сила - в единении,

А несогласие - ваше бедствие;

Пусть же будет мир между вами,

Как между родными братьями.

Он также сообщает им, что будет у них пророк, который начертит им путь к спасению.

Я пошлю к вам пророка,

Что освободит все народы,

Поведет вас будет учить,

В труде и горе будет с вами,

Как пойдете за пророком,

Жить будете в достатке,

Когда же будете своевольные,

Все погибнете без следа.

Этим пророком и был Гайявата - мудрый и бесстрашный вождь племени. Правнук Месяца, сын Западного Ветра, он вызывает восхищение своим благородством и мужеством.

Выполняя приказ Властелина Жизни, индейцы смывают в водах реки свои кровавые украшения, закапывают оружие и, закурив Трубки Мира, отправляются в обратный путь.

Молча воины набрали

В руки глины на прискалку,

Поліпили Люльки Мира,

Наломали камышей,

Чубуки убрали перьями

Да и пошли себе домой.

Земля наша велика и щедра. ее хватит всем, кто хочет мирно жить и творить. И во имя мира, счастья на земле нужно преодолеть все недоразумения и междоусобицы - такова основная мысль произведения, который актуален и сегодня, потому что время от времени на этой цветущей привольной земле вспыхивают войны. И не пора ли народам снова, закурив Трубки Мира, начать строить мирную жизнь на всей земле, чтобы не гремели снаряды ни на Востоке, ни на Западе, чтобы не прерывалось никогда человеческая жизнь? Чтобы везде на земле был покой, мир и согласие - залог счастья и благополучия.