ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Своеобразие романтизма Эдгара По

Эдгар По - чрезвычайно яркая фигура в мировой литературе. Его поэзия в значительной степени повлияла на творчество поэтов разных народов, но на родине, в Америке, его стихи долго не понимали и не признавали. Его прозаические произведения стали основой новых жанров, детективного и научно-фантастического, так Же. Верн и Г. Веллс считали его своим учителем. Его психологические новеллы заложили основы психологической прозы. Его критические работы способствовали формированию американской национальной литературы.

Такое раВНОобразие творческих достижений Е. По стала возможна потому, что он особое внимание уделял художественному мастерству произведения и разработал свою теорию о задачах творческого процесса, его особенности. Он первым в литературе осознал эмоциональную силу слова и старался так строить свои произведения, чтобы достичь наибольшего воздействия на читателя. В этом заключается самая яркая особенность романтизма Э. По.

Поэзия, По Эдгару По, раскрывает идеалы прекрасного, что создаются в воображении поэта. Цель его творчества - создать особое состояние эмоционального подъема, в котором возможно мгновенное прозрение прекрасного. Так, например, построен стихотворение «Ворон», в котором читатель вместе с лирическим героем переживает прекрасные и трагические чувства. Е. По точно рассчитал строение стиха, его ритмические изменения, даже чувства, что вызывают те или иные слова.

Еще ярче своеобразие романтизма американского писателя оказалась в его прозаических произведениях. Е. По отдавал предпочтение небольшим по размеру жанрам - новелле и рассказу. Он считал, что великое произведение, которое нельзя прочитать сразу, не с такой силой воздействует на читателя, потому что нарушается целостность произведения. В прозе он поставил проблему столкновения сознания человека с реальностью.

Е. По верил в Разум. Он считал, что только разум может вывести человека из трагических противоречий современности. В этом тоже заключается своеобразие его романтизма, недаром его называли рационалистом в романтизме.

В рассказе «Маятник и пропасть» По исследует чувство ужаса, охватившее душу героя, и способность разума мыслить, глядя в лицо смерти. Душа героя ужаснулась от столкновения с миром, в котором для нее, души, нет места, но разум упорно ищет выход даже из явно безнадежного положения. Человек может мыслить и должен это делать. Счастливый конец этого рассказа - это награда ума человека. Героя спасли от смерти и пыток инквизиции французские войска вошли в город. Но если бы не его способность рационально мыслить, то он погиб бы от пыток или от страшного маятника, или упал бы в пропасть.

Рационалистическое направление романтизма По еще ярче проявилось в «логических» рассказах, что основали детективный жанр. В рассказе «Золотой жук» рассказ ведется от первого лица, имя которого автор не называет, потому что рассказчик олицетворяет типичное мышление, свойственное большинству людей. Главный герой - Уильям Легран - мыслит незашоренно, автор наделяет его выдающимися логическими способностями. Е. По интересующему человек, процесс ее мышления, возможности разума. Рассказчик и Легран стали свидетелями одного и того же события. Но рассказчик не обратил внимание на некоторые мелочи, которые помогли Леграну раскрыть тайну пиратского клада.

Таким образом, своеобразие романтизма Э. По заключается в осознании силы эмоционального воздействия слова, художественного произведения на читателя. Осознав это, По стремится подчинить эту силу, рассчитать ее, направить ее средствами художественной выразительности. Романтические герои Е. По, в отличие от большинства подобных героев того времени, живут в реальном, современном автору мире. Их романтическая исключительность скрыта в их внутреннем мире, в их возможностях чувствовать и мыслить.