ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

9 класс
СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Тема любви в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Тема любви - одна из главных тем романа «Собор Парижской Богоматери». Это произведение романтического характера, а значит, сути взаимоотношений между героями есть любовь или ненависть.

Любовь - это высшее проявление чувств человека к миру во всех его проявлениях. Поэтому она требует от человека напряжения сокровенных сил, которые дремлют в ней. Порой человек и сам не может разобраться, какое чувство притягивает ее к другому. Вот Гудулы, что питает ненависть к «цыганки» Эсмеральды, потому что ее ребенка когда украли цыгане. Но оказывается, что Эсмеральда - это и есть ее дочь. И то любовь притягивала бедную женщину к этой девушке. Клод Фролло считает, что Именно любовь к Эсмеральды не дает ему жить, выполнять свои обязанности, думать о Боге. И действительно любви чувствовал священник? Оно разрушало его душу, пробуждало самые худшие мысли, разжигало страсть. Он жаловался: «О! Какое отречение всех добродетелей! Какое безнадежное пренебрежение себя! Ученый - я смеюсь с науки; дворянин - я укрываю позором свое имя; священнослужитель - я превращаю требник в подушку для похотливых грез; я плюю в лицо своему богу!» Его мысли - это мысли человека эгоистичного, не способного действительно любить. Потому что любить - значит быть готовым отречься и своего счастья ради любимого. Любовь возвышает душу, побуждает к высоким, даже героических поступков, как это произошло в Квазимодо. Рабом любви становится только человек с рабской психологией, не способен на высокие поступки и на самоотречение ради другого. Клод Фролло самом деле не любит, а ненавидит Эсмеральду за все то, что осталось невыполнимым для него, за то, что он избрал путь отречения от земных благ, не будучи готовым к этому морально. Любовь высвечивает в человеке самые главные качества - добрые или злые. У Клода Фролло любви позвало все хуже и показало страшную истину: он должен был служить добру и любви, но не способен любить. Его любовь - это химера, страшнее те, что изображены на соборе, в котором он служит. А снаружи причудливый некрасивый Квазимодо оказывается способным на любовь именно потому, что оно пробудило в нем самые лучшие помыслы, наполнило душу теплом и желанием делать добро. Он готов сделать для Эсмеральды все, чтобы она чувствовала себя счастливой. Пусть и не с ним, но пусть ей будет хорошо. Вот это и есть настоящая любовь, которая идет из глубины души. Оно не предаст, потому что оно - органическая часть самого естества Квазимодо, который знал в жизни так мало радости. Вот почему его любовь так трогает читателя. Вот почему оно пробуждает лучшие наши чувства.