ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

11 класс
СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА В ЗЕРКАЛЕ ЛИТЕРАТУРЫ

Осуждение антигуманной сущности войны в рассказе Г. Белля «Путник, когда ты придешь в Спа...»

Генрих Белль - известный писатель послевоенной Германии - родился и вырос в городе Кельне в семье рабочего. Родители были глубоко верующими людьми и воспитывали в своих детях христианскую мораль, благочестие. И поэтому не удивительно, что будущий писатель в свое время не поступил в молодежной нацистской организации «Гитлерюгенд» и отказался пойти добровольцем на фронт. Отец Генриха был простым солдатом в годы Первой мировой войны, видел много ужасов, не любил вспоминать те времена и воспитывал у детей любовь к ближнему, неприятие убийства в любом виде. И это не спасло Генриха Белля от мобилизации. Долгие шесть лет он воевал на фронтах Второй мировой войны, в том числе и на Восточном фронте. Летом 1943 года он оказался в Украине. Названия украинских городов и сел навсегда запечатлелись в памяти писателя.

Четыре раза Белль был ранен, потом сдался в плен американцам, где и встретил весть об окончании войны.

Тема войны стала ведущей в творчестве писателя. Его произведения полны размышлений о добро и зло, гуманизм и варварство. Рассказ «Путник, когда ты придешь в Спа...» - это рассказ о злобную сущность войны, которая калечит молодое поколение, убивает веру человека в добро и справедливость.

Тяжело раненного молодого бойца несут в импровизированный госпиталь, который размещен в полуразрушенном здании школы. Там когда-то учились дети. У него все болит - голова, руки, ноги, и сердце калаталось, словно неистовое». «Пахло йодом, калом, марлей и табаком». Он кричал от страшной боли, и ему казалось, что криком он заглушает эту боль. Молодой солдат не помнил, куда он ранен, попытался подвигать руками, но почувствовал такую боль, что снова закричал». Когда его положили на операционный стол и размотали забинтованные руки и ноги, молодой солдат приподнялся и успел заметить, что у него нет обеих рук и правой ноги. Чуть ли не в последний момент перед тем, как потерять сознание, он понял, что госпиталь, куда его привезли, размещенный в родной школе, а на доске, которую закрывала крепкая фигура санитара, осталась надпись, что он сделал собственной рукой всего три месяца назад.

Писатель мастерски использовал деталь, чтобы еще раз показать абсурдность войны, ее антигуманную сущность. Она забирает молодые жизни, калечит души, делает людей калеками. Как жить дальше этому молодому солдату, который из стен школы идет на фронт и три месяца возвращается в родные стены инвалидом? Автор не дает имени герою рассказа, потому что таких, как он, были миллионы; оставляет открытым финал рассказа, потому что невозможно предугадать, что будет дальше с этим молодым солдатом. Белль через трагедию одного человека показывает трагедию целых народов.

В каждом произведении о войне Генрих Белль осуждал ее, обличал ее преступную и антигуманную сущность. Он до последней минуты своей жизни боролся за мир, вместе с другими писателями воВНОсил свой голос в его защиту.