ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ПУБЛИЙ ВЕРГИЛИЙ МАРОН

(70р. до н. э.-19р. до н. э.)

ПУБЛИЙ ВЕРГИЛИЙ МАРОН

Величайший поэт эпохи Октавиана Августа - Публий Вергилий Марон - родился 15 октября 70 года до н. э. в поселке Анды близ Мантуи. Будущий основатель «золотой латыни» происхождения был весьма незнатного: его отец (по другой версии) был гончаром, или (по второй версии) поденным рабочим в государственного чиновника Магия, с дочерью которого он впоследствии женится. Благодаря упорному труду отца и финансовой поддержке тестя семья Вергилия достигла определенных состояний, что позволило не только дать сыну хорошее образование, но и оставить ему в наследство небольшое имение близ Мантуи.

Образование Вергилий получил в риторических школах Кремона, Медіолана и Рима. Не имея ораторских способностей он лишь один раз выступил в суде, а затем вернулся в родительском имении, где занимался сельским хозяйством и литературным трудом. Первые стихи молодого поэта привлекли внимание влиятельного на то время государственного деятеля, оратора и историка Асінія Полліона, который, между прочим, интересовался и литературой. Именно он помог Вергилию вернуть свое имение, которое было конфисковано в ходе кампании предоставление земельных наделов бывшим воинам, уволенным в запас. Для этого Асінію Полліону пришлось лично обратиться к Октавиана Августа.

В период с 50 до 41 лет были изданы «Эклоги», более известные под названием «Буколики». Сборник, состоявший из 10 стихов-еклог, представляла собой адаптацию буколічного жанра греческого поэта Феокрита в римской поэзии. Вергілієвські пастухи далеки от действительности. их быт в красочно обрисованной Аркадии лишен прозаических подробностей, присущих жизни реальных пастухов. У Вергилия они образованны, обладают изящным стилем и песенным даром, ведут бесконечные литературные дискуссии и соревнуются между собой в поэтическом мастерстве. Чаще всего эклоги представляют собой диалог двух пастухов. Темой песен в більшостівіршів есть любовные страдания героев. Важное место в пастушеских песнях занимает герой пасторального фольклора Дафнис, который трагически погиб через стремление противиться любовному чувству. Следовательно, можно говорить о том, что «Буколики» утверждают власть любви, которая охватывает весь мир.

Наиболее известная IV эклога сборки, где говорится о чудесного новорожденного, который изменит этот мир и вернет на землю «золотой век». Этот загадочный образ в последующие века вызвал немало споров. В период средневековья считалось, что Вергилий гениально предсказал появление Христа и господства христианской религии во всем мире, был объявлен «христианином до Христа». Это, во-первых, спасло произведения великого римского поэта от уничтожения в период раннего средневековья, во-вторых, сделало «золотую латынь» официальным языком христианской церкви. Хотя, безусловно, Вергилий при написании IV эклоги был далек от любых пророчеств. Современные ученые выдвигают более прозаическую версию: поэт, заискивая к «сильным мира сего», говорит в возвышенных тонах о рождении ребенка одному из двух претендентов - Асінія Полліона или Октавиана Августа, жены которых были беременны и вот-вот должны были родить. Вместо ожидаемого сына принцепса Октавиана родилась дочь Юлия, что же касается Асінія Полліона, то он оказался более счастливым отцом, которому судьба подарила сына.

После выхода «Буколік» Вергилий становится одним из самых известных и популярных римских поэтов. Он входит в литературного круга, возглавляемого Меценатом - близким другом Октавиана Августа. Именно Октавиану и Меценату поэт посвящает свое следующее произведение - дидактическую поэму «Георгики», которая писалась на протяжении семи лет (37-ЗО годы до н.э.).

Основная идея произведения - поэтизация и, в какой-то степени, пропаганда жизни в сельской местности, идеализация сельскохозяйственного труда. Тема, с одной стороны, очень близка мировоззрению Вергилия - выходца из провинции, с другой стороны, очень актуальна и полезна для государства и политики Октавиана Августа, который, значительно сокращая римскую армию, наделял земельными участками бывших солдат и офицеров. Поэма состоит из четырех частей, посвященных основным видам сельскохозяйственного труда: земледелию, садоводству, виноградарству и бджолярству. Для написания поэмы Вергилий использует опыт предыдущей художественной и специальной литературы, среди которой главное место занимала поэма греческого поэта Гесиода «Труды и дни». В «Георгіках» человек представлен как часть природы, которая обязана жить и работать по ее законам. Как дидактическое произведение, что имеет общечеловеческую направленность, поэма носит не только философский, льет и поучительный характер, так как содержит немало жизненных и хозяйственных советов, которые свидетельствуют о любви и знания автором условий сельской жизни, сельского труда. Главное для Вергилия - показать моральные и экономические преимущества жизни и труда на земле.

Лучшим произведением Вергилия считается эпическая поэма «Энеида», написанная по просьбе самого Октавиана Августа. Работа над поэмой началась в 29 году до н.э. и продолжалась до смерти поэта. Написание поэмы преследовало несколько целей: 1. Создать в римской литературе произведение, подобный героического эпоса Гомера. 2. Художественно воссоздать историю основания воинственной державы - Рима. 3. Показать историю рода, к которому принадлежал Октавиан, и доказать божественное происхождение власти Октавиана Августа.

Вергилий полностью выполнил все задания и создал лучшее произведение римской литературы.

Для окончательного завершения «Энеиды» Вергилий путешествует местами событий эпоса - от Греции до Малой Азии. В дороге пятидесятилетний поэт заболевает, возвращается в Италию и умирает 21 ноября 19року до н. э., похоронен в Неаполе.

«Энеида»

Поэма состоит из 12 книг: первые шесть тематически приближаются к «Одиссее» Гомера, остальные шесть написаны с учетом основных перипетий «Илиады». «Энеида» представляет собой своеобразную мифологическую поэму, что имеет историческую перспективу: римская история, ее фрагменты присутствуют здесь как перспектива, как будущее. Это произведение не только об основании Рима, но и также о его историческую миссию, предназначенную судьбой и богами.

«Энеида», как и поэмы Гомера, написанные в двух планах: божественном и человеческом. Но если у Гомера люди не всегда соглашаются с волей богов, то у Вергилия это вообще невозможно. Так Эней всегда выполняет приказы богов, ибо он представитель будущей великой военной империи, и для него воля богов равен приказам военачальников, которые обязательно должны выполняться.

Образ Энея в поэме имеет очень большое значение. Мифологический герой воплощает основные идеалы и римские доблести эпохи Октавиана Августа: благочестие, верность своему долгу, семейные добродетели (любовь к отцу и маленького сына), мужество, отвага, способность к преданной дружбы, умение ценить союзников.

Принципиальным для раскрытия социально-идеологического значения образа Энея является также то, что он - сын Анхиза и Венеры; потому что его сын Іул становится родоначальником рода Юлиев, к которому принадлежит как Юлий Цезарь, так и Октавиан Август. Это доказывает божественное происхождение римских императоров и еще раз подчеркивает правомочность Октавиана носить имя Августа.

В поэме постоянно и последовательно проводится мысль о том, что Эней и основанная им государство является величайшим благом для Италии. Это мировое признание Рима, по мнению Вергилия, является не столько делом рук человеческих, сколько выполнением судьбы, божественного предназначения Рима быть объединяющим началом окрестных земель.

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: «Буколики», «Георгики», «Энеида».

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гаспаров М. Вергилий - поэт будущего//Вергилий Буколики. Георгики. Энеида.- М, 1979;

2. Старостина Н. А. «Буколики» Вергилия: Некоторые особенности жанровой структуры // Вопросы классической филологии.- 1971.- №3-4;

3. Тахогоди А. А Хтонические мотивы в «Энеиде» Вергилия как одни из принципов стиля//Вопросы классической филологии.- 1973.- №5