ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ГАРСИЯ МАРКЕС, Габриэль

(рожд. 1928)

ГАРСИЯ МАРКЕС, Габриэль - творчество писателя

ГАРСИЯ МАРКЕС, Габриэль (Garsia Marquez, Gabriel - нар. 6.03.1928, Аракатака, Колумбия) - колумбийский писатель, лауреат Нобелевской премии 1882 г.

Гарсия Маркес родился в небольшом провинциальном городке, расположенном в бассейне р. Магдалена, недалеко от побережья Атлантического океана в Колумбии. Его отец - Габриэль Гарсия, был телеграфистом, но на формирование Гарсия Маркеса как писателя оказали влияние бабушка Транкіліна, на которой держался весь дом, и дед Маркес, полковник, участник гражданской войны 1899-1903 гг. Сам писатель считает, что третьим фактором, который определил его судьбу, была атмосфера дома, в котором он провел детство, быт городка, где тесно переплелись фантастика и реальность. В восьмилетнем возрасте после смерти деда Гарсия Маркес оставил Аракатаку и учился в интернате г. Сапакира. Здесь он впервые пробует писать. 1946 г. Гарсия Маркес поступил на юридический факультет университета в Боготе.

Первый рассказ Гарсия Маркеса было опубликовано в 1947 p., но его автор не мыслил себя профессиональным литератором. 1948 г. в результате убийства лидера либеральной партии атмосфера в столице осложнилась, и Гарсия Маркес переехал в Картахену, где пытался продолжить занятия. Но адвокатская карьера его мало привлекала, а вскоре он совсем отказался от нее и обратился к журналистике.

С 1950 по 1954 г. Гарсия Маркес работал репортером, вел раздел хроники. в 1951 г. вышла повесть «Палая листва « («La hojarasca»), в которой впервые появляется городок Макондо, что так напоминает родную Аракатаку. Вместе с миром Макондо приходит и тема одиночества, центральная для всего творчества Гарсия Маркеса.

1954 г. Гарсия Маркес переехал в Боготу, продолжал работать в газете, занимался политической деятельностью, а в июле 1955 г. как корреспондент газеты «Эль Эспектадор» приехал в Европу. Он работал в Риме, одновременно учился на режиссерских курсах в Экспериментальном кинематографическом центре. Из Рима Гарсия Маркес переехал в Париж. Переворот, который произошел на родине, заставил его остаться во французской столице. Именно здесь Гарсия Маркес создал повесть «Полковнику никто не пишет» («El coronel no tiene quien le escriba»), первый вариант которой окончил в 1956 г., а отдельным изданием книга вышла в 1961г.

Повесть обозначена безусловным влиянием Е. Хемингуэя, о чем Гарсия Маркес сам неоднократно говорил, но сказался репортерский опыт автора. Стилистику произведения отличают удивительный лаконизм, «снайперская точность языка», ощущение емкости и многомерности слова. Добиваясь художественной и психологической убедительности повествования, Гарсия Маркес переписывал повесть 11 раз. Время действия - 1956 год, место действия - безымянное местечко, но в снах и воспоминаниях главного героя - полковника, участника гражданской войны, живет другой город - Макондо, откуда он приехал много лет назад. Именно с Макондо входит в повествование историческое время, в котором сплавлены воедино реальные и легендарные события. «Полковнику никто не пишет» - повесть об одиночестве и о стоическое противостоянии человека абсурдности бытия, бедности, голода и беспомощности, бюрократическом равнодушии, о незыблемую веру человека в торжество справедливости.

Работая корреспондентом раВНОобразных латиноамериканских газет, Гарсия Маркес объездил немало стран Европы, некоторое время жил в Венесуэле, а с 1961 г. осел в Мексике, где закончил роман «Недобрый час» («La mala hora»). Впервые роман в искаженном редакторами виде увидел свет в Испании, но полное издание было осуществлено в 1966 г. в Мексике. Объектом художественного исследования Гарсия Маркеса становится тема насилия и его разрушительного влияния на личность. И снова на страницах появляются имена Ауреліано Буендіа, Ребекки, возникает образ Макондо. Воспоминания детства и мысли о фатальной связи насилия и одиночества преследуют Гарсия Маркеса, требуя художественного воплощения. Так появляется сборник рассказов «Похороны Большой Мамы» («Los funerales de la Mama Grande», 1962).

Именно здесь впервые возникает развернутая панорама царства Макондо, над которым на протяжении почти века простиралась безграничная власть Великой Мамы. После выхода в свет сборника Гарсия Маркес на некоторое время отошел от литературы, он пробовал реализовать свои силы в кинематографе. Но, «работая в кино, - говорит Гарсия Маркес, - я убедился в том, что преимущество изобразительности над другими оповідними элементами содержит в себе, конечно, определенные преимущества, но также и определенные ограничения, и это стало для меня ослепительным откровением, ибо только тогда я осознал, какие безграничные возможности имеет роман».

В январе 1965 г. Гарсия Маркес почувствовал, что может «начать диктовать машинистке первый раздел слово за словом». На 18 месяцев писатель ушел в добровольное заключение. Оно завершилось появление романа, к которому автор шел 20 лет. Роман «Сто лет одиночества» («Cien anos de soledad») увидел свет в 1967 г. в Буэнос-Айресе. Успех был головокружительный, тираж за три с половиной года составил более полумиллиона экземпляров, что является сенсационным для Латинской Америки, а в мире заговорили о новой эпохе в истории романа и реализма. На страницах многочисленных литературоведческих трудов запестрил термин «магический реализм». Именно так определяли повествовательную манеру, присущую роману Гарсия Маркеса и произведениям многих латиноамериканских писателей.

«Магический реализм» характеризуется неограниченной свободой, с которой писатели Латинской Америки сращивают сферу обыденного быта и сферу сокровенных глубин сознания.

Роман «Сто лет одиночества» - многоплановая книга, в которой на примере шести поколений рода Буендіа прослеживается история Латинской Америки, а также отражена в ней история буржуаВНОй цивилизации. Но это и история мировой литературы от античного эпоса до семейной хроники. На примере семьи Буендіа Гарсия Маркес исследует эпоху эволюции человеческого сознания, прошедшую под знаком индивидуализма, от источников, у истоков которых стоит любознательный и предприимчивый человек Ренессанса, в итоге, воплощенного в образе полковника Ауреліано Буендіа, индивида, который стал жертвой свойственного XX веку процесса отчуждения, что пронизал все сферы. Роман «Сто лет одиночества» стал прощанием с Макондо и его жителями, а тема одиночества, что получила такое блестящее завершение, отошла на второй план в последующих произведениях Гарсия Маркеса.

в 1972 г. появился сборник рассказов «Невероятная и печальная история о невинной Ерендіру и ее бездушную бабуля» («La increible в triste historia de la Candida Erendira в de su abuela desalmada»). По-начиная с этой сборки, Гарсия Маркес берется за всестороннее исследование проблемы власти, блестящее воплощение которой достигнет в романе «Осень патриарха « («Е1 otono patriarca», 1975). Именно этот роман стал гротескным обобщением фактов насилия и деспотизма, на которые столь богата история человечества. В центре романа история сильной личности, провозгласившей произвол единственным законом существования.

в 1981 г. увидела свет «Хроника убийства, о котором все знали заранее» («Cronica de una muerte anunciada»), a в 1982 г. писателю присудили Нобелевскую премию. 1972 p. Гарсия Маркес стал лауреатом международной премии имени Ромуло Гальєгоса.

В 1985 г. вышел роман Гарсия Маркеса «Любовь во время холеры» (El amor en los tiempos de colera») - притчеподібна история о галантное и верной любви, что прошло испытание временем, и одновременно своеобразная пародия на весь западноевропейский роман - от «Новой жизни» Данте до «Лолиты» В. Набокова. Следующим произведением писателя стал роман - «Генерал в собственном лабиринте» («El general en su laberinto», 1989), где говорится об удивительных «замогильні мандри» выдающегося соотечественника Гарсия Маркеса - Симона Боливара.

Пожив в Боготе, Мехико, Барселоне, Париже, Нью-Йорке, попутешествовав по миру, Гарсия Маркес вернулся в город своей юности - Картахену, где живет и сегодня. Ежедневно, с девяти утра до трех часов дня он работает над автобиографией - своеобразным синтезом журналистики и художественной прозы. Гарсия Маркес признался, что она будет тритомною: в первом он расскажет о жизни своих предков, второй будет состоять из самостоятельных сказаний, связанных с отдельными фактами его жизни, а в третьем томе он расскажет о его встречи и разговоры со знаменитостями.

Украинский язык отдельные произведения Гарсия Маркеса перевели С Желоб, В. Шовкун, М. Жердинівська, С. Борщевский, Бы. Бойчук и др.



Л. Дудова