ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МАРИНЕТТИ, Филиппо Томмазо

(1876 - 1944)

МАРИНЕТТИ, Филиппо Томмазо - творчество писателя

МАРИНЕТТИ, Филиппо Томмазо (Marinetti, Filippo Tommaso (Marinetti, Philippo Tommazo) - 22.12.1876, Алессандрия, поблете. Генуи - 02.12.1944, Белладжо, Италия) - итальянский писатель.

Маринетти провел молодые годы во Франции и в 1909 г. писал исключительно на французском. Он начал литературную деятельность как поэт. Его стихи и поэмы, многие из которых написаны свободным стихом (поэма «Завоевание звезд» - «La conquete des etoiles», 1902), свидетельствовали влияние на молодого поэта «парнаської» школы и французского символизма. В сатирической пьесе «Король Пьянка» («Le roi Bombance», 1905) Маринетти высмеял социалистические идеалы.

Маринетти прославился как автор критических эссе, которые были опубликованы в основном в парижской прессе. В 1905 г. в Милане Маринетти основал журнал «Поэзия» («Poesia»), где публиковались поэты-декаденты и модернисты. Он выступал пропагандистом французской поэзии и сторонником обновления поэтического языка.

20 февраля 1909 г. Маринетти опубликовал в газете «Фигаро» «Первый манифест футуризма», который содержал 11 пунктов. В манифесте, в частности, провозглашалось; «Основными элементами нашей поэзии будут храбрость, дерзость и бунт»; «Не существует красоты вне борьбы. Нет шедевров без агрессивности!»; «До сих пор литература воспевала задумчивость, неподвижность, экстаз и сон; мы же хотим воспеть наступательное движение, лихорадочную бессонницу, гимнастический шаг, опасный прыжок, оплеуху и удар кулака»; «Мы хотим разрушить музеи, библиотеки, сражаться с морализмом, феминизмом и всеми оппортунистическими и утилитарными ницостями».

Центральным принципом эстетики и философии Маринетти стал культ силы. Писатель провозглашал войну «единственной гигиеной мира», воспевал колониальные авантюры Италии. Главной задачей искусства Маринетти считал радикальное изменение, перелом эстетического сознания современников: необходимо освободить их от культурных стереотипов и создать «динамическую литературу будущего». Новая литература призвана воспеть возраст техники и урбанистической цивилизации. Культ движения - составная часть футуристической эстетики. «Мотор - лучший из поэтов», - провозглашал Маринетти. Но при этом он понимал движение как хаос.

Маринетти отличался бурным темпераментом, эксцентричностью поведения, определенным позерством и склонностью к эпатажу. В 1910-1911 гг. его шумные выступления, которые нередко заканчивались скандалами, проходили в Милане, Турине, Венеции, Падуе и Неаполе.

В следующих «технических манифестах» («Манифест художников-футуристов», 1910; «Манифест футуристської музыки и футуристської скульптуры» , 1912; «Технический манифест футуристської литературы» , 1912; «Беспроводная воображение» , 1913; «Слова на свободе», 1913) Маринетти установил художественные принципы футуризма, изложил свое представление футуристической стилистики и концепцию языка. Он возлагает конечность приведение средств языковой выразительности в соответствие к реальности, что претерпела изменений. Динамичный художественный стиль должен соответствовать новым темпам жизни, поэтому необходимо сломать традиционный синтаксис, изменить правила грамматики. Маринетти пробовал создать телеграфную язык. «Необходимо выпустить слова на свободу из тюрьмы латинского периода», - декларировал он.

Он также стремился освободить творческий акт от интеллектуального первоистока, заменив его художественной интуицией. Отсюда тяготение к свободных аналогий и неожиданных ассоциаций, объединяющих далекие друг от друга явления в определенную музыкальную целостность, использование математических и музыкальных знаков в тексте, обращение к символике для передачи «футуристических чувств». Маринетти провозгласил отказ от пунктуации как средство постижения спонтанности и непосредственности писательского самовыражения.

Перед Первой мировой войной писатель ездил с лекциями по Европе, создал футуристические кружки. В 1913 г. он основал футуристический журнал «Lacerba». В стихах и прозе Маринетти воспевает итальянские колониальные вторжения в Африке («Битва при Триполи» - «La bataille de отеле tripoli», 1911). В футуристическом романе «Футурист Мафарка» («Mafarka le futuriste», 1910) изображен мифический покоритель Африки Мафарка, который является воплощением безжалостного завоевателя и создателя новой техники. В поэтическом сборнике «Занґ-тум-тум» («Zang-tumb-tumb», 1914) разрушение словесного образа достигает апогея. Маринетти прибегает к словесному монтажа, использования различных шрифтов, звукоподражания, математических и телеграфных знаков, «свободного» синтаксиса.

Во время Первой мировой войны Маринетти выступал за участие в ней Италии, пошел на фронт добровольцем. С 1919 г. писатель сотрудничал с Б. Муссолини, провозгласивший близость футуризма и фашизма («Футуризм и фашизм» - «Futurismo есть fascismo», 1924). В годы фашистской диктатуры Маринетти стал академиком, возглавил союз итальянских писателей.



В. Триков