ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МИЛАН КУНДЕРА

(родился в 1929)

МИЛАН КУНДЕРА

Милан Кундера родился 1 апреля .1929 года в Чехословакии в городе Брно. Отец Милана был музыковедом и ректором университета в Брно. Во время обучения в средней школе Милан написал первые стихи. После Второй мировой войны он подрабатывал раВНОрабочим, джазовым музыкантом. В университете изучал музыку, кино, литературу и эстетику. По окончании университета работал ассистентом и позже профессором на факультете кино Пражской Академии. Писал поэмы, эссе и драматические пьесы. В то же самое время он работает в редакциях литературных журналов «Literarni noviny» и «Listy». В коммунистической партии находился с 1948 по 1950 годы. В 1950 году был исключен из рядов коммунистической партии за індивідуалістські тенденции. После окончания Академии в 1952 году преподает мировую литературу в киноакадемии. С 1956 года по 1970 год снова находится в рядах Коммунистической партии.

В 1953 году публикует свою первую книгу. До середины 50-х занимается переводами, эссе, драматургией. После выхода подборки стихов и 3-х томов рассказов «Смешные любови» (1968), к писателю пришло признание.

Первый роман «Шутка» (1967) посвящен теме сталинизма. После выступления Хрущева на XX съезде КПСС с разоблачением культа личности Сталина эта тема приобрела популярность. Уже в первом своем романе автор предстал зрелым мастером критической оценки политических событий, который на все имеет свое собственное мнение Последующие романы писателя - «Жизнь не здесь» (1969), «Вальс на прощание» (1970) - подтвердили, что в мировой литературе появился талантливый писатель со своеобразным взглядом на мир человека и способы его изображения.

После советской оккупации Чехословакии в августе 1968 года Милан Кундера принимает участие в «Пражской весне», за что был лишен возможности преподавать. Его книги были изъяты из всех библиотек страны.

Через обвинения в соучастии в революционных событиях 1968 года писателя лишили возможности публиковаться (с 1970 года).

В 1975році Милана Кундеру пригласили профессором в Рейнский университет (Франция).. Он едет во Францию, чтобы уже не вернуться на родину. После выхода романа «Книга смеха и забвения» (1979), в котором в характерной для автора юмористически-критической манере анализировались последние события, чешское правительство лишил его чешского гражданства.

Следующие романы Кундеры было запрещено выдавать в Чехословакии.

Лишь в 1981 году Милан Кундера получает французское гражданство (к тому времени он находился на территории Франции как политический эмигрант).

Самым значительным произведением: Кундеры считается роман «Невыразимая легкость бытия» (1984) - итоговая работа автора в осмыслении событий «Пражской весны».

Находясь долгое время Франции, Кундера настолько осваивает французский, что, начиная с 1990 года, пишет ею следующие романы: «Бессмертие» (1990), «Неспешность» (1995s), «Подлинность» (1997), «Равнодушие» (2000).

Книги Милана Кундеры переведены почти на все языки мира и считаются классикой ХХ-го столетия, а самого писателя считают одним из выдающихся романистов второй половины ХХ-го века.

«Невыразимая легкость бытия»

Этот роман - рассказ о жизни трех главных героев - хирурга: Томаша, его любовницы Сабины и жены Терезы. Их взаимоотношения продолжаются на фоне: оккупации советскими: войсками Чехословакии в 1968 году. Жизнь героев как бы распадается на три периода; к «Пражской весны», во время страшных событий, когда российские танки просто и буднично стоят посреди. Праги,и после гибели демократических надежд чехословацкого общества. Все события в романе имеют политически-эротическую окраску, потому что политические катаклизмы в обществе подаются параллельно с изображением интимной и общественной жизни героев.

Семь разделов, входящих в состав романа, представляют основные события, и в каждой из них меняется: главный герой, вокруг которого разворачиваются действия: сначала это Томаш, далее - Тереза, потом - Сабина и так далее. Мы знакомимся с Томашем и видим его современное,, раз по раз заглянем в его прошлое и, таким образом, имеем представление о внутреннем мире героя, его предпочтения. Оказывается, герой уже был женат и имел ребенка, но развелся, потому что прежде всего ценит личную свободу. Отношения с женщинами, а их у него немало, он строит на принципах отсутствия взаимных обязательств. Все знакомые девушки-любовницы, представительницей которых € Сабина, имеют равные права на Томаша. И вот в жизни героя появляется Тереза, которая переворачивает налаженный мир врача, и он даже соглашается жениться на ней. Новое супруги живут счастливо до вступления советских танков в Прагу. Герой по просьбе Терезы оставляет Чехословакию и вместе с ней переезжает в Швейцарию, где героиня начинает грустить и возвращается на родину. Поколебавшись, Томаш едет за ней.... Жизнь продолжается...

В начале романа автор прибегает к философским размышлениям о сущности жизни, о возможности или невозможности повтора прожитого и особое ощущение легкости бытия человека, которая лишена тяжести вечного возвращения. Дальнейший роман художественно воспроизводит что невыразимую легкость бытия...

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:: «Шутка» (1967), «Жизнь не здесь» (1969), «Вальс на прощание» (1970), «Невыразимая легкость бытия» (1984), «Бессмертие» (1990), «Неспешность» (1995), «Подлинность» (1997), «Равнодушие» (2000).

ЛИТЕРАТУРА:

1. Мельников Г. Чешская литература XX века //Энциклопедия для детей: В 35 т.- М., 2001.- Т. 15. Всемирн. лит. Ч. 2. XIX и XX.- С.491-493.:;

2. Андреев Л.Г, Чем же закончилась история второго тысячелетия? (Художественный синтез и постмодернизм) //Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000-2000.- М., 2003.;

3. Постмодернизм и творчество В. Эко //Зарубежная литература XX века / Под ред. В.М. Толмачева.- М., 2003.- С. 567-590.