ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

11 класс
СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

Маяковский и футуризм

Владимир Владимирович Маяковский - одна из самых ярких фигур не только российского футуризма, но и всей русской поэзии. Молодой, революционно настроенный Владимир Маяковский примкнул к футуристам в 1912 году.

Футуризм возник как одно из направлений русской поэзии рубежа столетий. Называя себя единственными поэтами будущего (будетлянами), футуристы заявили о окончательный и полный разрыв со всеми традициями, резко противопоставили себя другим течениям (символизма, акмеизма) и провозгласили задачу создания нового искусства XX века. Они возмущали общественное мнение максимализмом своих литературных манифестов. В манифесте с вызывающим названием «Пощечина общественному вкусу» они призывали «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода современности». Футуристы шокировали названиями своих сборников («Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др.). их вечера носили громкий, скандальный характер. Они беспощадно высмеивали пошлость, мещанство, обывательский отношение к жизни. Все эти внешние признаки революционности пришлись по вкусу молодому Маяковскому.

В стихах Маяковского, напечатанных в программных сборниках футуристов, много бравады, декларативного преувеличения личности поэта (трагедия «Владимир Маяковский», «Себе, любимому, посвящает эти строки автор»). В обычаи футуристов было отрицать все созданное до них. В юношеской самоуверенности Маяковский называет косноязычными Данте и Петрарку. Ему неинтересны Анненский, Тютчев, Фет («Надоело»).

Первое стихотворение Маяковского «Ночь» было опубликовано в сборнике «Пощечина общественному вкусу». В его стихах 1912-1917 годов оказалось общее для футуристов ощущение «викорененості жизни», неизбежности катастроф, «исчерпанности» старой культуры во всех формах искусства.

Вместе с тем уже с первых шагов он четко выделяется в раВНОшерстной и шумной толпе футуристов.

Заявив, что он «хочет будущего сегодня», Маяковский поднял бунт против современности, ненавистного ему уклада жизни. «Долой ваш строй!», «Долой вашу войну!», «Долой вашу религию!», «Долой ваше искусство!», «Долой вашу любовь!» - такие лозунги лежали в основе произведений Маяковского 1912-1917 годов. Он противопоставляет себя буржуаВНОму обществу, перед которым ему хочется не кривляться, а скорее плюнуть в лицо («Нате!»). Он гневно осуждает империалистическую войну («Мама и убитый немцами вечер», «Вам!», «Я и Наполеон»), Он сатирически обличает буржуазный общественный строй, что искажает и унижает человека («Гимн ученому», «Гимн судье», «Мое к этому отношение»).

М. Горький, что поддержал в эти годы большое молодое дарование, однажды сказал о нем: «Талантливый человек. Что после него будут делать чижики в поэзии - не знаю».

Несмотря на постепенный отход Маяковского от футуристов, они достаточно сильно повлияли на формирование эстетических взглядов поэта и его дальнейшее творчество. Еще на первых вечерах футуристов он приобрел навыки народного трибуна, умеющего держать напряженный интерес аудитории, научился полемизировать и выстраивать выступление как спектакль. Свою поэзию он назначал миллионам читателей, но никогда не был человеком толпы, наоборот, стремился выделиться и внешним видом, и поведением. Его поэтический склад и интонации всегда были наполнены чеканной ритмом, предназначенным именно для декламации вслух.

Много футуристов были художниками, сам Маяковский хорошо рисовал (он учился в Училище живописи). Эта любовь к краскам, к живописи остро ощущается в лирике поэта, например в стихотворении «Ночь»: «Багровый и белый отброшен и скомкан, в зеленый бросали горстями дукаты...»

Однако, многое взяв от футуризма, Маяковский далеко ушел от него и сумел создать свой собственный неповторимый стиль.