ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ҐРЕЙФ, Леон де

(1895 - 1976)

ҐРЕЙФ, Леон де - творчество писателя

ҐРЕЙФ, Леон де (Greiff, Leon de; автонім: Ґрейф Хеслер, Франсиско де Асіс Леон Бохіслао - 22.07. 1895, Медельин - 11.07. 1976, Богота) - колумбийский поэт.

Ґрейф признался в воспоминаниях, что не закончил ни средней школы, ни университета. Из лицея его исключили за драку с воспитанниками иезуитского колледжа и образа благодаря идеям преподобного отца Каэтано, которому будущий лучший колумбийский поэт заявил, что тот «не священник, а вонючий роялист». Из горного института его отчислили за «оскорбление действием» наставника-инженера, который себя невежливо высказался по поводу поэтического дарования юноши. Леон заявил семье, что отправляется изучать право - и занялся главным делом своей жизни, поэзией. Ґрейф зарабатывал на жизнь службой в отделе статистики одного из ведомств Министерства путей сообщения. Вечерами сидел в центре Боготы в кофейнях «Аутоматіко» и «Виндзор» - «фабриках поэзии», как он их обраВНО называл. Там и рождались стихи. В разгар подпольной борьбы в стране Ґрейф был арестован. Однако вскоре жандармский офицер вернул тетрадь со стихами автору, воскликнув: «Вот ваши стихи, маэстро, и побей меня гром, если я что-нибудь понял!». Он выразил общее мнение - понять Ґрейфа. было невозможно: поэт использовал приемы, абсолютно чужие испанской традиции. Это и «словотворчество», отважные неологизмы, которые разрушали привычные значения слов, и консонантна музыкальность стиха, основанная на алітераціях, непривычных для испанского слуха, и целый букет необычных слов из далеких времен, далеких стран, разных культурных пластов.

В 50-70-х гг. в поэта пришло признание. По этому поводу один из критиков заметил: «Итак, гора пришла к Магомету. Не Леон Ґрейф пробился к читателю, а читатель дорос до понимания своего сегодняшнего кумира». Теперь Ґрейф смог оставить работу статистика. Он возглавил отдел культуры в Министерстве образования, был дипломатом в Швеции - стране своих предков. Он хотел умереть летом 2000 года - «под знаком Льва» (Ґрейф гордился своим именем: отец назвал его Леоном в честь Л.Н. Толстого), в 105 лет, но не дожил до определенного срока четверть века. Когда он умер, газеты вышли с траурными статьям: «Колумбия потеряла своего лучшего поэта».

Как поэт, Ґрейф дебютировал около 1915 г. в г. Медельине, где входил в состав литературной группы «Паніда» (от Пана - бога лесов). Через несколько лет Ґрейф перебрался в столицу страны Боготу, где быстро выдвинулся в число ведущих представителей новой, модернистской колумбийской поэзии. Ранние стихи Ґрейфа, написаны под влиянием поэзии романтиков, символистов, парнасцам», характеризует поэтика герметизма, индифферентное отношение к социально-критической проблематике, поэтические эксперименты, направленные на обновление традиционных средств поэтического выражения.

Экстравагантной, авангардной манерой поэтического видения мира отличалась уже первая грустная стихотворная сборник Ґрейфа «Поэтические выверты» («Tergi-versaciones», 1925). В последующие годы Ґрейф создал еще целый ряд поэтических сборников, среди которых наиболее известными являются: «Книга знаков» («Libro de signos», 1930), «Проза Гаспара» («Prosas de Gaspar», 1937), «Поэтическая антология» («Antologia poetica», 1942), «Переведенный Леон где Ґрейф» («Leon de Greiff traducido», 1969) и др. Новаторские авангардистские поиски Ґрейфа, по словам С Мамонтова, направлялись главным образом на реформирование ритмики стиха («взрывы ритмов») с целью подчинить ее особенностям интонации и ритма музыкальных произведений. Ґрейф опирается на традиции романского стихосложения и музыки, используя присущие для него жанровые и строфічні формы: сонеты, баллады, сонатины, ноктюрны, иногда даже замечая при этом конкретные музыкальные тональности: фа-мажор, ми-бемоль, до-мажор и др. Среди ведущих тем поэзии Ґрейфа - тема любви, экзотический латиноамериканский пейзаж, интерпретация национальных мифов и легенд, сюжетов других латиноамериканских и европейских поэтов. Своеобразие художественного стиля Ґрейфа определяют две доминанты, присущие как для ранних его стихотворений, так и для зрелого творчества: подчеркнутая музыкальность его стихов и иронический пафос мировосприятия. По оценке критики творчество г. стала важной поєднувальною звеном между поэзией, сохраняла и приумножала традиционно романские формы стихосложения, и современными, более свободными формами стиха.



В. Назарец