ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Д'аннунцио, Ґабрієле

(1863 - 1938)

Д'аннунцио, Ґабрієле - творчество писателя

Д'аннунцио, Ґабрієле (d'annunzio, Gabriele - 12.03.1863, Пескара - 01.03. 1938, Гардоне-Ривьера) - итальянский писатель и политический деятель.

Родился в дрібнобуржуазній семьи. В 16 лет издал первый поэтический сборник «Весна» («Primo vere», 1879), в которой соединил классицистическую традицию с натуралистической техникой. В сборнике ощутимое влияние на д'аннунцио творчества Дж. Кардуччи.

Переехав в Рим, д'аннунцио занялся журналистикой. В 1882 г. вышла его следующая поэтический сборник «Новая песня» («Canto novo»), которая принесла ее автору успех. Поэтический образ у д'аннунцио отличается особой пластичностью и живописностью.

В сборнике рассказов и новелл «Девственная земля» («Terra vergine», 1882) появляются темы и персонажи, которые сближают раннего д'аннунцио с веризмом: тема «маленького человека», описание быта и жизни простых людей, природы. Однако д'аннунцио трактует эти мотивы не с позиции реализма. В человеке он видит и воспевает животные инстинкты; как и у французских натуралистов, важную роль в концепции личности д'аннунцио играет биологический фактор.

Сборники новелл «Книга девственниц» («II libro delle Vergini», 1884) и «Сан Панталоне» («San Pantalone», 1886), которые вошли впоследствии в книгу «Пескарські рассказы» («Le novelle della Pescara», 1902), отмеченные усилением декадентских тенденций. Мрачный колорит новелл, эстетизация безобраВНОго, трактовка личности как сердечник жестоких, иррациональных чувств - все это сближает д'аннунцио с традициями европейского декаданса. Примечательно, что кумирами писателя в это время стали Ш. Бодлер, М. Метерлинк, О. Уайльд.

Влияние Ф. Достоевского ощутимый в поспешно-плутаній интонации романа «Джованни Епіскопо» («Giovanni Episcopo», 1892), главным героем которого является «маленький человек», которая хоть и подавлена жизнью, униженная и покривджена, но не потеряла способности к сопереживанию. Однако, в отличие от Достоевского, д'аннунцио мотивирует характер Джованни не социальным бытием, а комплексом неполноценности.

В романе «Невинный» («L'irmocente», 1892) говорится об убийстве главным героем романа - гедонистом Тулио ребенка своей жены; Тулио боится, что ребенок отнимет у него любовь Джулианы. Как и Раскольников, в финале романа Тулио приходит к самоосуждению. Его безнравственность и культ «избранной личности» оказались безосновательными. В этом романе д'аннунцио еще близка натуралистическая идея биологического рока, признание первенства жестокой власти инстинктов над человеком.

Однако вскоре писатель заявит о віджитість натурализма, который не отвечает больше, по его мнению, запросам и вкусам нового поколения. В романах «Триумф смерти» («Trionfo della morte», 1894), «Девы скал» (1895), «Пламя» («II fuoco», 1900) и драмах «Мертвый город» («La citta morta», 1898), «Джоконда» («La Giaconda», 1899) Д'А. создал новый тип героя - эстета-амораліста и «сверхчеловека» в духе Ф. Ницше.

Для романов этого периода характерны фрагментарность композиции, определенная декларованість тона, схематизм образов; герои этих романов часто выступают в роли резонеров, рупоров авторских идей. Сильной стороной этих романов является выразительны, полны лиризма пластические описания природы, в которых чувствуется поэтический талант д'аннунцио.

Последний роман д'аннунцио «Возможно - да, возможно - нет» («Force cje si forse che no», 1910) - рассказ о пилоте, который рвется в смертельный полет. Эстетизация техники, воспевание «очистительной» стихии войны сближают д'аннунцио с футуристом Ф. Т. Маринетти.

В 1914-1915 гг. Д'аннунцио выступил как сторонник вступления Италии в войну (сб. речей и статей «За великую Италию» - «Per la рой grande Italia», 1915). В годы войны писатель командовал эскадрильей самолетов-бомбардировщиков. В 1919 г. он возглавил отряд добровольцев, который вопреки мирному договору захватил далматинское город Риеку (Фіум). «Фіумська авантюра» сделала д'аннунцио чрезвычайно популярным в националистических кругах.

Писатель приветствовал фашистский переворот в Италии (1922), был одним из ближайших соратников Б. Муссолини, который почтил его княжеским титулом. В 1937 г. Д'аннунцио стал президентом Итальянской академии.

В последний период творчества д'аннунцио обратился к лирической автобиографической прозы: «Ноктюрн» («Notturno», 1921), «Сотни и сотни страниц тайной книги Ґабрієле д'аннунцио, который пытается умереть»(«Cento e cento e cento e cento pagine del libro segreto di Gabriele d'annunzio tentato di morire», 1935).

Во время итало-эфиопской войны 1935-1936 гг. Д'аннунцио издал сборник речей и статей «Принимаю тебя, Африко» («Teneo te, Africa», 1936), в которой оправдал итальянскую агрессию против Эфиопии.

Отдельные произведения д'аннунцио были опубликованы в «Литературно-научном вестнике». О творчестве д'аннунцио писала Леся Украинка.



В. Триков