ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

9 класс
СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Мое первое впечатление от Печорине и окончательное мнение о нем

Впервые я прочитала роман «Герой нашего времени» давно, когда еще почти ничего не знала о Лермонтове и не читала его стихов. Поэтому знакомство с Печориным стало для меня толчком к изучению творчества поэта.

Состояние, в котором я находилась после первого прочтения «Героя нашего времени», Трудно передать. Я плохо понимала мысли и поступки героев, почти не запомнила сюжет романа. Я просто открыла для себя удивительный мир - пока не очень мне понятен. И он захватил меня целиком. Мир Лермонтова казался бесконечным: идешь все дальше, и открываются новые, невиданные горизонты.

Этот мир я видела глазами Печорина, чувствовала его душой. Никто из героев ранее прочитанных книг не был мне так близок, не захватывал меня так. Полюбила я Печорина, как живого человека. Я любила Веру, Мэри, Вернера так, как любил их Печорин. Пренебрегала миром Печорина за его презрение. Я ни в чем его не обвиняла, потому что понимала и потому что любила его таким, каким он был: со всеми ошибками, пороками и недостатками. Моя любовь впитала в себя всю горечь, досаду, муку Печорина, и они стали моими. Я страдала, потому что страдал он. Но эпоху Печорина я чувствовала по-своему, с высоты своей эпохи: то, что вызвало у Печорина лишь скуку и холодное презрение, будило во мне гнев и возмущение. Потому что я ничем не могла помочь Печоріну, этот гнев временами переходил в отчаяние.

Это мое первое впечатление от Печорина не тускнеет с годами. Мое отношение к этому сохранилось. Оно только углублялось, с каждым прочтением появлялись новые оттенки в восприятии образа. Постепенно мне стали понятнее мысли Печорина, ясными его поступки и отношения с другими героями романа. Если раньше роман производил впечатление в основном на чувства, то сейчас он дал богатую пищу для ума.

Я боялась времени, когда роман придется изучать в школе. Считаю, что о Печорине нельзя говорить вслух, обсуждать его поступки, обвинять или оправдывать. Боялась, что поэзия погибнет от грубого вторжения прозаических скучных разборов.

«Герой нашего времени» - дневник, откровенная исповедь человека перед самим собой. Поэтому, считала я, роман, как любой дневник, нельзя читать вслух.

Но оказалось, что «Герой нашего времени» не только не поблек, но и заблистал новыми красками, в нем появилось то, чего не замечалось ранее. Он - как человек: чем больше узнаешь о нем, тем сильнее любишь и тем лучше понимаешь. Я всерьез задумалась над философскими размышлениями Печорина, в которых отразился его внутренний мир, над его тонким восприятием природы, людей.

Сейчас я, как и раньше, люблю Печорина, но теперь это более глубокое чувство. Потому что теперь я вижу в образе Печорина черты самого Лермонтова. Читая роман, слышу музыку его стихов. Я поняла, что поэзия Лермонтова, он сам и его герой связаны невидимыми нитями.

Мое мнение о Печорине не окончательная. Он остался для меня загадкой, которую можно разгадывать вечно. Всему есть предел, безгранична только человеческая жажда познания, и я уверена, что мое узнавание Печорина никогда не закончится.