ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

6 класс

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР

 

Г. БРЭДБЕРИ, А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ

К теме «“Фантаст номер один XX века” (краткие сведения о Г. Брэдбери)»

1. Назовите годы жизни Г. Бредбери.

2. Где родился Г. Брэдбери?

3. Известна ли вам история имени Брэдбери?

Второе имя - Дуглас - он получил в честь знаменитого актера того времени Дугласа Фэрбенкса.

4. Которой было образование Брэдбери?

Брэдбери окончил школу в Лос-Анджелесе, куда переехали его родители. Дальше учиться парень не имел возможности, ведь вынужден был зарабатывать на жизнь. Его университетом стали книги, которые он любил и много читал.

5. Какой была мечта юного Рея ?

6. Когда Брэдбери написал свою первую книгу?

В 1938 г. вышло в свет первый рассказ Брэдбери, но успех приходит к нему только через 12 лет, когда увидели свет «Марсианские хроники».

7. Назовите самые известные произведения Г. Бредбери.

 

К теме «Странное будущее (по новелле Г. Брэдбери “Улыбка”)»

1. Где и когда происходит действие в новелле Г. Брэдбери «Улыбка» ?

2. Нідомо, что в произведении «Улыбка» изображен город после ядерной войны. Каким его увидел автор ?

«Разбитые здания», «разрушенная взрывом каменная стена», «Города - груды развалин, пироги от бомбежки - словно пила, вверх - вниз, поля по ночам светятся, радиоактивные...»

3. Которыми в новелле «Улыбка» Г. Брэдбери изображенных людей?

Грязными, в гряВНОй одежде из грубой мешковины. Они пьют из треснувших чашек кофе, полученную из каких-то ягод, варят уху, что булькотить в ржавой кастрюле люди очень бедные, не все могут купить даже такую пищу.

4. Расскажите, какими были праздники у горожан.

Люди собирались на майдане на праздник науки, которое заключалось в том, что они разбивали кувалдой машину, громили завод, на котором производили самолеты, взрывали типографию и склад боеприпасов.

5. Какой была реакция людей на подобные действа?

6. Как вы думаете, что можно сказать о духовных ценностях этих людей?

Эти люди страшные, жестокие. Они потеряли все человеческое: душу, мораль, культуру. Они деградировали как личности. Создав технократическую цивилизацию, люди пришли к духовному обнищанию.

 

К теме «“Я родом из Детства” (писатель А. де Сент-Экзюпери)»

1. Как вы понимаете любимую фразу писателя: «Я родом из Детства» ?

Это означает, что детство оставило в душе писателя глубокий след.

2. Что вам известно о семье А. де Сент-Экзюпери?

3. Каким был писатель в детские годы ?

Мальчик был мечтателем, сочинял стихи, рисовал, играл на скрипке, хотя увлекался и техникой. А еще он грезил небом. В 13 лет Антуан впервые совершил полет на самолете и у него появилась мечта стать летчиком. Ради нее Антуан бросил даже любимую архитектуру. Он стал пилотом.

4. Как А. де Сент-Экзюпери называли друзья?

5. Каким был летчик Сент-Экс?

Он овладел техникой ночных полетов, учился управлять гідролітаком, прокладывал первые воздушные трассы. Не один раз он разбивался, но всегда боролся за жизнь и побеждал, часто рискуя, летел на помощь друзьям. Сент-Экзюпери всегда чувствовал ответственность за людей и перед людьми. И что чаще видел смерть, то больше любил жизнь. Чем дольше бывал в небе, то больше манила его земля.

6. Назовите первые произведения писателя Сент-Экзюпери.

7. Расскажите об участии Сент-Экзюпери во Второй мировой войне.

Когда началась Вторая мировая война, летчику Сент-Экзюпери врачи запретили летать: сказались старые раны. И он возвращается и воюет вплоть до того дня, когда Францию захватили фашисты. Затем писатель вынужден был эмигрировать в США.

8. Какой мужественный поступок совершил Сент-Экзюпери?

Изуродованный, раненый, он даже не мог без помощи товарищей надеть комбинезон и сесть в кабину, но еще мог вести машину и летать в разведку: Однако 31 июля 1944 года его самолет не вернулся на базу... Пилот Сент-Экс навсегда остался в небесах, а писатель Сент-Экзюпери пришел к людям, чтобы помочь им понять самих себя.

 

К теме «Сказка-притча А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”»

1. Как возник замысел сказки-притчи «Маленький принц»?

Мотивы этого произведения начали складываться с началом Второй мировой войны. В то время Сент-Экзюпери часто рисовал один и тот же рисунок: мальчик с крылышками и без них удивленно смотрит из-за облаков на землю. Этот удивительный мальчик все больше не давал покоя писателю, летчику, бойцу. Сказка была написана в Нью-Йорке в течение 1942 г. и вышла в свет весной 1943 г. Это был последний произведение Сент-Экзюпери.

2. Дайте определение притчи как жанра литературы.

Притча - поучительная аллегорическая рассказ, в котором фабула подчинена моралізаційній части произведения. В притче сосредоточена определенная дидактическая идея. Это произведение стало одним из средств выражения морально-философских размышлений, часто противоположных общепринятым, господствующим в обществе представлениям.

3. Кому посвящено произведение?

4. В чем заключается значение посвящения ?

Автор объясняет цель написания своего произведения.

5. Кому адресована сказка: детям или взрослым? Почему?

6. Найдите признаки сказки и притчи в произведении.

Необычный сюжет, персонификация растений, животных (Лис, Роза, Змея) - это элементы сказки. В произведении много аллегорий (баобабы, вода), подаются морально - философские размышления писателя - это элементы притчи.

7. Какие поучительные моменты содержит сказка-притча А. де Сент-Экзюпери?

Произведение содержит философские размышления о смысле жизни человека. Писатель стремится убедить людей, что главное - это их души, отношение к материальным и моральным ценностям. Надо любить жизнь, людей, и ты будешь счастлив.

8. Какими воспоминаниями своего детства автор начинает произведение?

9. Образ произведения помогает осознать беззащитность человека ?

Образ Маленького принца.