XX - НАЧАЛО XXI ВЕКОВ
ТЕСТЫ
1140. Хронологические
пределы постмодернизма условно определяют
А началом XX -
началом XXI вв.
Бы серединой XIX -
концом XX века.
В последней третью
XX - началом XXI вв.
Г концом XIX -
началом XX вв.
Д концом XIX - концом
XX ст.
1141.
Поэтике постмодернизма присущи
А
интертекстуальность, ироничность, коллажность
Б
синкретизм, культ разума, универсализм
В
симультанеїзм, гармоничность формы
Г
рационализм, мімесис, иерархия жанров
Д антонімічність и
двойственность мира, его интуитивное восприятие
1142. К
постмодернизма как этапа развития литературы относятся произведения
А Ш. Бодлера, П.
Верлена, А. Рембо,
Б
Г. М. Рильке, Гийома Аполлинера, О. Блока
В
В. Эко, П. Зюскинда, М. Павлина
Г
Ф. Кафки, Дж. Джойса, М. Пруста
Д Е. М. Ремарка, Ф.
Скотга Фицджеральда, Э. Хемингуэя
1143.
Постмодернизм - это
А модернистское течение
в русской поэзии 1910-х годов, объединила Николая Гумилева, Анну Ахматову,
Осипа Мандельштама, Сергея Городецкого, Георгия Иванова, Михаила Зенкевича,
Григория Нарбута и «сочувствующих» Михаила Кузьмина, Бориса Садовского и других
художников
Бы литературный
направление, которое характеризуется правдивым и всесторонним отражением действительности на
основе типизации жизненных явлений
В
идейно-художественное направление, что в последние десятилетия XX в. приходит на
смену модернизму. Это направление - продукт постиндустриальной эпохи, эпохи
распада целостного взгляда на мир, разрушение систем -
мировоззренчески-философских, экономических, политических
Г
одна из стилевых течений модернизма, возникшего во Франции в 70-х гг. XIX ст.
Основной чертой является то, что конкретный художественный образ превращается в
многозначный символ
Д
ряд художественных течений в литературе и искусстве, которые зародились в начале XX ст.
и решительно порвали с реалистичной традиции
1144. «Новому видению
мира» в рамках литературы постмодернизма характерны
А установка на поиск
духовных основ бытия
Б
ориентированность исключительно на субъективность и иррациональность искусства
В
четкая обусловленность времени, места и действия
Г
потеря моральных ориентиров, дисгармония
Д
отрицание рационализма, отказ от строгой нормативности в художественной
творчества, культ чувств человека
1145.
Постмодернистский герой - это человек, который
А
олицетворяет гармонию, эмоционально устойчива, морально уравновешенная
Б
противостоит реальному миру в поисках ирреального
В
находится на перекрестке разных времен, эпох, пространств
Г
пытается найти точки соприкосновения между реальным и фантастическим мирами
Д
бросает вызов обстоятельствам
1146. Текст,
построен таким образом, что он превращается в систему, иерархию текстов,
одновременно составляя единство и множество текстов, - это ...
А
гипертекст
Б
поток сознания
В
роман-эпопея
Г
роман-притча
Д
роман-парабола
1147. Признаки
постмодернизма впервые оказались в произведении
А «Имя розы» У.
Эко
Бы «Поминки по
Фіннегану» Дж. Джойса
В «Хазарский
словарь» М. Павлина
Г «Запахи» П.
Зюскинда
Д «Превращение» Ф.
Кафки
1148. В двух версиях
- мужской и женской - написан постмодерный произведение А «Имя розы»
Бы «Хазарский
словарь»
В «Запахи»
Г «Последний мир»
Д «Дамаскин»
1149.
Автор романа «Запахи»
А
М. Павлин
Б
К. Райнсмайр
В
П. Зюскинд
Г
В. Эко
Д
И. Кальвино
1150. Художественно-смысловым
центром в произведениях постмодернизма является образ
А автора
Б
текста
В
героя
Г
природы
Д
эпохи
1151. Художественный
прием, который дает возможность авторам свободно передвигаться во времени, пространстве,
культурных слоях сознания и подсознания
А
фантастика
Б
метафора
В
гипербола
Г
игра
Д
сарказм
1152. В
постмодернистской литературе изображение, копия того, что на самом деле не существует,
получило название
А
синестезия
Б
симулякр
В
синекдоха
Г
суггестия
Д
сублимация
1153. Годы жизни
Милорада Павича
А 1923-1985
Б
1922-2007
В
1899-1986
Г
1914-1984
Д
1929-2009
1154. Милорад Павич является
представителем
А чешской литературы
Б
польской литературы
В
болгарской литературы
Г
сербской литературы
Д
черногорской литературы
1155. Произведение Милорада
Павлина «Дамаскин» является образцом
А модернистской
литературы
Б
литературы «потока сознания»
В
постмодернистской литературы
Г
экзистенциальной литературы
Д
символистской литературы
1156. Характерной
признаком произведения М. Павлина «Дамаскин» является
А «нулевой градус
письма»
Б
«виртуальный историзм»
В
«поток сознания»
Г
«магический реализм»
Д
«принцип айсберга»
1157. Прототипом Йована
Дамаскина стал
А библейский персонаж
Б
полководец конца VII - начала VIII вв.
В
известный деятель христианской церкви, литературы и культуры VII вв. - начала VIII
ст.
Г
выдающийся философ конца VII - начала VIII вв.
Д
герой античной литературы
1158. Вариантов
прочтение рассказа «Дамаскин» существует
А четыре
Б
три
В
два
Г
один
Д
пять
1159. В рассказе
«Дамаскин» образ Храма на небе является символом
А раскрепощенности духа
Б
свободы
В
моральной чистоты
Г
творческого стремления
Д
стремление человека к полету
1160. Художественным
пространством, на котором развивался талант Милорада Павича, была
А античная культура
Б
индийская культура
В
японская культура
Г
византийская культура
Д
китайская культура
1161. Балканы для
писателя является символом
А всего современного
мира
Б
Родины
В
Европы
Г
родины
Д
Славянщины
1162. В рассказе
имеющийся симулякр
А відрубаного пальца
Б
отрубленной руки
В
отрубленной головы
Г
отрезанного волос
Д
отрубленной ноги
1163. Доминантными в
тексте рассказа «Дамаскин» есть слова с семой
А восстанавливать
Б
разрушать
В
строить
Г
создавать
Д
искупить
1164. Слова, которые
оказались пророческими: «Все должно быть готово одновременно, ...храм без дворца ничего
не стоит, и дворец ничего не стоит без храма», - произнес(ла)
А
Йован Дамаскин
Б
мастер Шувакович
В
господин Николич
Г
Йован Лествичник
Д
Атиллія