ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Мировая литература. Комплексная подготовка к ВНО

XX - НАЧАЛО XXI ВЕКОВ

ТЕСТЫ

 

1140. Хронологические пределы постмодернизма условно определяют

А началом XX - началом XXI вв.

Бы серединой XIX - концом XX века.

В последней третью XX - началом XXI вв.

Г концом XIX - началом XX вв.

Д концом XIX - концом XX ст.

 

1141. Поэтике постмодернизма присущи

А интертекстуальность, ироничность, коллажность

Б синкретизм, культ разума, универсализм

В симультанеїзм, гармоничность формы

Г рационализм, мімесис, иерархия жанров

Д антонімічність и двойственность мира, его интуитивное восприятие

 

1142. К постмодернизма как этапа развития литературы относятся произведения

А Ш. Бодлера, П. Верлена, А. Рембо,

Б Г. М. Рильке, Гийома Аполлинера, О. Блока

В В. Эко, П. Зюскинда, М. Павлина

Г Ф. Кафки, Дж. Джойса, М. Пруста

Д Е. М. Ремарка, Ф. Скотга Фицджеральда, Э. Хемингуэя

 

1143. Постмодернизм - это

А модернистское течение в русской поэзии 1910-х годов, объединила Николая Гумилева, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама, Сергея Городецкого, Георгия Иванова, Михаила Зенкевича, Григория Нарбута и «сочувствующих» Михаила Кузьмина, Бориса Садовского и других художников

Бы литературный направление, которое характеризуется правдивым и всесторонним отражением действительности на основе типизации жизненных явлений

В идейно-художественное направление, что в последние десятилетия XX в. приходит на смену модернизму. Это направление - продукт постиндустриальной эпохи, эпохи распада целостного взгляда на мир, разрушение систем - мировоззренчески-философских, экономических, политических

Г одна из стилевых течений модернизма, возникшего во Франции в 70-х гг. XIX ст. Основной чертой является то, что конкретный художественный образ превращается в многозначный символ

Д ряд художественных течений в литературе и искусстве, которые зародились в начале XX ст. и решительно порвали с реалистичной традиции

 

1144. «Новому видению мира» в рамках литературы постмодернизма характерны

А установка на поиск духовных основ бытия

Б ориентированность исключительно на субъективность и иррациональность искусства

В четкая обусловленность времени, места и действия

Г потеря моральных ориентиров, дисгармония

Д отрицание рационализма, отказ от строгой нормативности в художественной творчества, культ чувств человека

 

1145. Постмодернистский герой - это человек, который

А олицетворяет гармонию, эмоционально устойчива, морально уравновешенная

Б противостоит реальному миру в поисках ирреального

В находится на перекрестке разных времен, эпох, пространств

Г пытается найти точки соприкосновения между реальным и фантастическим мирами

Д бросает вызов обстоятельствам

 

1146. Текст, построен таким образом, что он превращается в систему, иерархию текстов, одновременно составляя единство и множество текстов, - это ...

А гипертекст

Б поток сознания

В роман-эпопея

Г роман-притча

Д роман-парабола

 

1147. Признаки постмодернизма впервые оказались в произведении

А «Имя розы» У. Эко

Бы «Поминки по Фіннегану» Дж. Джойса

В «Хазарский словарь» М. Павлина

Г «Запахи» П. Зюскинда

Д «Превращение» Ф. Кафки

 

1148. В двух версиях - мужской и женской - написан постмодерный произведение А «Имя розы»

Бы «Хазарский словарь»

В «Запахи»

Г «Последний мир»

Д «Дамаскин»

 

1149. Автор романа «Запахи»

А М. Павлин

Б К. Райнсмайр

В П. Зюскинд

Г В. Эко

Д И. Кальвино

 

1150. Художественно-смысловым центром в произведениях постмодернизма является образ

А автора

Б текста

В героя

Г природы

Д эпохи

 

1151. Художественный прием, который дает возможность авторам свободно передвигаться во времени, пространстве, культурных слоях сознания и подсознания

А фантастика

Б метафора

В гипербола

Г игра

Д сарказм

 

1152. В постмодернистской литературе изображение, копия того, что на самом деле не существует, получило название

А синестезия

Б симулякр

В синекдоха

Г суггестия

Д сублимация

 

1153. Годы жизни Милорада Павича

А 1923-1985

Б 1922-2007

В 1899-1986

Г 1914-1984

Д 1929-2009

 

1154. Милорад Павич является представителем

А чешской литературы

Б польской литературы

В болгарской литературы

Г сербской литературы

Д черногорской литературы

 

1155. Произведение Милорада Павлина «Дамаскин» является образцом

А модернистской литературы

Б литературы «потока сознания»

В постмодернистской литературы

Г экзистенциальной литературы

Д символистской литературы

 

1156. Характерной признаком произведения М. Павлина «Дамаскин» является

А «нулевой градус письма»

Б «виртуальный историзм»

В «поток сознания»

Г «магический реализм»

Д «принцип айсберга»

 

1157. Прототипом Йована Дамаскина стал

А библейский персонаж

Б полководец конца VII - начала VIII вв.

В известный деятель христианской церкви, литературы и культуры VII вв. - начала VIII ст.

Г выдающийся философ конца VII - начала VIII вв.

Д герой античной литературы

 

1158. Вариантов прочтение рассказа «Дамаскин» существует

А четыре

Б три

В два

Г один

Д пять

 

1159. В рассказе «Дамаскин» образ Храма на небе является символом

А раскрепощенности духа

Б свободы

В моральной чистоты

Г творческого стремления

Д стремление человека к полету

 

1160. Художественным пространством, на котором развивался талант Милорада Павича, была

А античная культура

Б индийская культура

В японская культура

Г византийская культура

Д китайская культура

 

1161. Балканы для писателя является символом

А всего современного мира

Б Родины

В Европы

Г родины

Д Славянщины

 

1162. В рассказе имеющийся симулякр

А відрубаного пальца

Б отрубленной руки

В отрубленной головы

Г отрезанного волос

Д отрубленной ноги

 

1163. Доминантными в тексте рассказа «Дамаскин» есть слова с семой

А восстанавливать

Б разрушать

В строить

Г создавать

Д искупить

 

1164. Слова, которые оказались пророческими: «Все должно быть готово одновременно, ...храм без дворца ничего не стоит, и дворец ничего не стоит без храма», - произнес(ла)

А Йован Дамаскин

Б мастер Шувакович

В господин Николич

Г Йован Лествичник

Д Атиллія