Евгений Евтушенко
(родился в 1933)
Жизнь и творчество
Евтушенко вошел в поэзию многочисленными сборниками: «Разведчики грядущего» (1952), «Шоссе Энтузиастов» (1956), «Яблоко» (I960), «Идут белые снеги» (1969), «Поющая дамба» (1972), «Сварка взрывом» (1980), «Почти напоследок» (1985), поэмами «Станция «Зима» (1956), «Казанский университет» (1970), «Мама И нейтронная бомба» (1982), «Фуку» (1985).
Поэзия Евтушенко, как обобщает ее содержательную суть. Сидоров, - «заримована кардиограмма сердцебиения страны, иногда мистифицирована неточностью поэтического инструмента, не всегда субъективно честная, искренняя. Его стихи, бывает, теряют в гармонии, целостности, эстетической изысканности, но часто выигрывают в актуальности, злободневности, атакуя стремительно, с ходу». Сам поэт также подчеркивал, что одной из главных задач современной поэзии является ее высокое гражданское призвание.
Евтушенко принадлежит знаменитое высказывание: «Поэт в России больше, чем поэт».
Критики выделяют такие характерные черты поэтики Евтушенко, как использование детали, афористичность, дидактичность и риторичность. Евтушенко - мастер асонансної рифмы (построенной на созвучии ударных гласных звуков), которую часто называют «Євтушенківською». их особенно много в стихотворении «Сирень» (1957): «за полночь - по плечи»; «неистинно - из дома»; «грусть - грубость» и т. д.
Исследователь творчества Есть. Евтушенко писал о нем: «Как поэт, он рожден общественной ситуацией середины 50-х годов. От этого времени и навсегда войдут в его творчество публицистические, общественно-политические мотивы. Он будет постоянно претендовать пароль выразителя справедливых народных представлений о демократии...» (Есть. Сидоров).
Бардовская песня
Неординарным и интересным явлением в поэзии 60-70-х годов стала также так называемая авторская (или бардовская) песня, ее наивысшие достижения этого периода связывают с именами Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого.
|
|