ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

9 класс
СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ЛИТЕРАТУРА XVII ВЕКА

Основная проблематика комедии Мольера «Мещанин-шляхтич»

Главная проблема, на которой построен сюжет «Мещанина-дворянина», отражает определенный исторический этап развития буржуазии во Франции. Новоиспеченные буржуа, которые накопили немало денег, заработанных разными путями, чувствовали себя равными дворянам. Именно поэтому они пытались следовать дворянским манерам, внешнему стилю поведения, одежды, образа жизни.

Именно об одном из таких буржуа - господина Журдена - рассказал Мольер в своей комедии. Для мещанина Журдена уже само дворянское имя является гарантией высоких моральных ценностей, поэтому он безоговорочно во всем полагается на хитрого дворянина графа Доранта. Через их отношения практически показаны реальные общественные отношения. Поэтому, смеясь над бедным Журденом, который хочет стать похожим на дворян да еще и дочку выдать замуж непременно за шляхтича, мы вместе с ним сочувствуем именно ему. Граф Дорант и маркиза Доримена представляют дворянство. Причем на их примере Мольер показал, что и дворяне могут быть ложными, вредными, непорядочными. Таким и является граф Дорант, который растратил свое состояние и ищет богатую невесту. Да и Доримена полюбила его, убедившись, что он богатый, потому что дарит ценные подарки. Оба они также пошилися в дураках. О настоящих чувствах здесь и речи не шло. А вот на любовь способны другие герои - Люсиль и Клеонт, Николь и Ков'єль. Они чисты сердцем, поэтому и победа на их стороне. Итак, проблема настоящего и ненастоящего, проблема правды и лжи решается через смешные ситуации, в которые попадают герои благодаря неправильному представлению героев друг о друга. Рисуя смешные события, которые произошли с горемычным Журденом, Мольер поднимается до широкого обобщения общественных явлений, не забывая при том о нравственные уроки, без которых невозможна комедия классицизма.