ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

5 класс

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

 

ДЖ. KITC, И. В. ГЕТЕ, Г. ГЕЙНЕ, Э. СЕТОН-ТОМПСОН, ДЖ. Г. КИПЛИНГ, АЛКМАН, М. ЛЕРМОНТОВ, МАЦУО БАСЕ, Ф. ТЮТЧЕВ

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ

К теме «Красота родной земле (поэзия Дж. Китса, И. В. Гете, Г. Гейне)»

1. Какая тема поэзии Дж. Китса «О кузнечика и сверчка» ?

Поэт описывает красоту земли.

2. Найдите строки стихотворения, в которых выражается его идея.

«Поэзия земли не умрет никогда».

3. Настроение стихотворения И. В. Гете «Ночная песня путника»?

Спокойный, который подчеркивается спокойствием природы.

4. Как называется прием, который использует И. В. Гете в этом стихотворении? Психологический параллелизм.

5. Какое время года изображено в стихотворении Г. Гейне «Задзвени из глубины...»?

6. Что является символом весны в стихотворении Г. Гейне?

Роза выступает символом весны, обновления.

7. Какие мотивы ощутимы в произведении?

Фольклорные мотивы, в частности связь с народной песней.

8. Какие художественные средства используют поэты в своих произведениях?

 

К теме «История бультерьера (по рассказу Е. Сетон-Томпсона “Снап”)»

1. От чьего имени ведется повествование?

2. Откуда взялся у него бультерьер?

Его прислал школьный товарищ Джек.

3. Назовите полное имя собаки.

Джинджерснап. А рассказчик назвал его Снапом.

4. По какой системе новый хозяин воспитывал Снапа ?

«Оставить без завтрака».

5. Какой была главная черта Снапа ?

6. Где прославился Снап ?

На охоте на волка.

 

К теме «Дж. Г. Киплинг. Сказка “Маугли”»

1. Какие произведения Дж. Г. Киплинга вы знаете?

«Маугли», «Рикки-Тикки-Тави», «Кошка, что гуляет сама-одна», «Господин с Волшебных холмов» и много других.

2. Какие художественные и мультипликационные фильмы, созданные по мотивам его сказок, вы видели?

Художественные фильмы: «Книга джунглей» (США), «Рикки-Тикки-Тави» (СССР - Индия), Мультфильмы: «ежик плюс черепаха», «Кошка, гулявшая сама-одна», «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави», «Как было написано первое письмо» и т.д.

3. Которой является творческое наследие художника ?

4. Как назывался первый рассказ Киплинга ?

Это был рассказ под названием «Простые рассказы с гор».

5. Какое впечатление оно произвело на критиков и читателей?

Повествование очень понравилось. Критик Эндрю Лэнг, прочитав его, воскликнул: «На свет родился гений!».

6. Понравилась ли вам сказка «Маугли»? Чем именно?

7. Что означает имя мальчика? Кто его так назвал?

Мать Волчица назвала человеческий детеныш Маугли, что означало «лягушонок».

8. Что такое Красный Цветок?

Это огонь. Все звери «бессознательно чувствуют перед ним смертельный ужас и ищут сотни способов обходить его».

9. По вашему мнению, за что Багира, Балу, Каа любили Маугли?

10. Оставляя Маугли в стае, Акела сказал: «Когда-нибудь он станет нам помощником». Оправдал Маугли надежды старого волка?

Да, ведь именно Маугли спас старого волка от смерти. А позже и стаю - Под диких собак.

11. Как закончилась история Маугли?

 

К теме «Законы Джунглей, вечные и нетленные...» (Дж. Г. Киплинг, сказка «Маугли»)

1. Назовите главные законы джунглей.

Закон джунглей позволяет зверям охотиться на человека только тогда, когда они мчатся своих детей убивать. Но и тогда нельзя убивать человека в тех местах, где охотится стая. Никто не имеет права убивать зверушек. Каждый зверь должен привести детей на Совет Стаи, чтобы показать их другим. «Отдай часть еды хилом». «Слово волка - закон для всех».)

2. Какой из законов, по вашему мнению, является самым главным ?

«Мы с тобой - одной крови».

3. Все жители джунглей соблюдались законы ?

В общем, все. Только тигр Шер-Хан все время их нарушал.

4. Какими, на ваш взгляд, были законы джунглей?

Законы джунглей были гуманные и умные. Мир зверей предстает перед читателем здоровым морально. В нем царят справедливость, порядочность, верность.

5. Как по вашему мнению, всегда является разумным законы, по которым живут люди ?

К сожалению, мир людей совсем другой. Гораздо более жестокий и несправедливый.

6. Подумайте, почему законы джунглей являются вечными?

Потому что вечной является мудрая природа, что их породила.

 

К теме «Творчество Алкмана»

1. Вспомните, какую роль играет пейзаж в художественном произведении?

Природа в художественном произведении может выступать фоном, на котором происходит действие произведения. Автор может изображать красоту природы, чтобы вызвать у читателя чувство восхищения ею.

2. Что вам известно о поэта Алкмана ?

Это древнегреческий поэт, живший во второй половине VII в. до н. э. По происхождению был малоазийским греком. И вся его жизнь была связана со Спартой.

3. Какой была тематика стихов Алкмана?

Поэт был известен как автор парфений (гимны для девичьего хора), писал гимны богам и епіталами (стихотворение или песня в честь свадьбы). Алкман был также признанным певцом природы, умел масштабно, эпично ее изобразить.

4. Какое настроение вызывает у читателя стихотворение «Спят все вершины горные...»?

Стихотворение вызывает ощущение душевного покоя, умиротворения, блаженства.

5. Какие образы есть в произведении?

Образы вершин, скал, буераков, провалов, племени пчел, хищного Зверя, сонных птиц.

6. Какие художественные средства использует автор ?

7. В чем, по вашему мнению, заключается вклад Алкмана в литературу?

Его считают одним из первых в мировой литературе среди мастеров, средствами слова могут внушить читателю определенное настроение.

 

К теме «Творчество Алкмана, И. В. Гете, М. Лермонтова» (сравнительная характеристика стихотворений)

1. В период творил И. В. Гете?

Известный немецкий поэт И. В. Гете жил и творил в конце XVIII ст. - в начале XIX ст.)

2. Определите тему стихотворения И. В. Гете «Ночная песня путника».

3. Строка из стихотворения Гете подчеркивает абсолютный покой природы?

«Вокруг тишина без границ».

4. Что известно о поэте М. Лермонтова ?

5. Как Лєрмонтов назвал свой перевод стихотворения И. В. Гете «Ночная песня путника» ? М. Лєрмонтов сделал перевод стихотворения И. В. Гете «Ночная песня путника»и назвал его «Из Гете» («Горные вершины»).

6. Подумайте, есть ли нечто общее у стихов Алкмана, Гете, Лермонтова ?

Да, все они изображают ночной пейзаж. Стихи вызывают у читателя душевный покой, который особенно подчеркивается спокойствием природы.

7. Найдите отличительные черты произведений трех поэтов?

Стихотворение Алкмана поражает своей масштабностью, ощущением всемирной тишины (от горных вершин до морских глубин). Немецкий поэт Гете удивительно передает тишину, что аж звенит в воздухе. Российский поэт Лєрмонтов показывает величие природы и удивительное чувство слияния с ней лирического героя произведения.

8. Как вы думаете, чем можно объяснить то, что у поэтов разных народов и времен встречаются общие темы, настроения, мотивы?

Для настоящей поэзии не существует границ, связанных с национальностью, местом проживания. Всех людей всегда объединяла красота, что является вечной и нетленной. И счастлив тот, кто умеет постичь ее сердцем и душой.

 

К теме «Творчество Мацуо Басе»

1. В чем заключается особенность японской культуры ?

Культура Японии тесно связана с философией и искусством.

2. Что вам известно о японского поэта Мацуо Басе ?

3. Как переводится имя «Басе»? С чем оно связано?

Возле хижины поэта посадили банановые деревья. Ее хозяина называли «Тот, кто живет в банановой хижине», а потом просто «Басе» - «банановое дерево».

4. Что такое хокку? Дайте определение.

Хокку (или хайку) - это трехстрочная неримований стихотворение. Хоку отмечается философским содержанием, высокой степенью обобщения, однако они не содержат поучения, не имеют прямых оценок.)

5. Какие образы природы использует в своих стихах Басе?

Их чрезвычайно много. Это - высохшая ветка, соловей, плакучая ива, бабочка, лягушка, широкая степь, жаворонок и т.д.

6. Какие настроения характерны для хоку?

Разные, ведь в жизни бывает и радость, и грусть.

 

К теме «Ф. Тютчев. Стихотворение “Я знаю в праосені пору...”»

1. Назовите годы жизни Ф. Тютчева.

2. Определите тему стихотворения «Я знаю в праосені пору...».

Изображение красоты осенней природы, восхищение ею.

3. Которой изображена осень в стихотворении?

4. Настроение стихотворения?

Спокойный, размеренный. Его вызывает тишина и спокойствие, величие природы.

5. Как в поэзии воплощается мысль о гармоническом единстве человека и природы?

Автор проводит параллель между тем, что происходит в природе, и поступками человека: замирает осенняя природа - и заканчивает свою работу человек.