ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

10 класс
СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОЗА XIX ВЕКА

Мои размышления над судьбой героев «Вишневого сада»

Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» была написана в 1904 году. Это было время, когда особенно обострились социальные отношения, когда резко оживилось общественное движение в стране - то есть назревала первая русская революция. В последней своей пьесе Чехов откликнулся на те злободневные вопросы, которые волновали его современников.

Россия на Рубеже веков. Именно такую Россию мы видим на страницах пьесы Чехова «Вишневый сад». Перед нами проходит целая галерея образов. Вот Любовь Андреевна и Леонид Андреевич - бывшие хозяева вишневого сада. Дочери Любови Андреевны - Варвара и Анна, студент Петр Трофимов, лакеи Фирс и Яша и, наконец, друг семьи - купец Лопахин.

Классическое расстановка сил в российском обществе. В пьесе также намечена перспектива борьбы между ними. Дворянство (Раневская и Гаев), новая буржуазия, которая начинает подниматься (Лопахин), новые силы, которые идут им на смену (Петр и Анна). Каждый из героев пьесы живет своей жизнью. Читаю пьесу, и меня никак не покидает чувство тревоги. Жизнь героев пьесы не приносит им ни радости, ни счастья. Все они словно обречены, живут как бы во сне, на грани реального и мистического.

Любовь Андреевна Раневская и ее брат Гаев - представители дворянства, старого, отжившего класса. Они никак не могут, да и не желают приспособиться к новым экономическим условиям. И дело не только в том, что они просто неумелые, непрактичны. Они не могут допустить самой мысли о том, что можно продать маєток. их дом такой дорогой и родной сердцу каждого из них. Но и спасти они его не могут. Безвільні и беспомощные, в новых экономических условиях они оказываются совершенно беспомощными, непрактичными, ведь всю жизнь они жили за счет труда других - весело и беззаботно. И вот роскошный особняк с прекрасным вишневым садом продано. Разрушено еще одно «дворянское гнездо». Мне жаль, что такие интеллигентные, образованные, культурные люди, как Гаев и Раневская, не смогли найти себя в новой жизни, потому что были неприспособленными к любой серьеВНОй работе, безвільні и беспомощны. Образы Гаева и Раневской автор пьесы А.П. Чехов доказывает, что России нечего больше ждать от дворян. их время прошло. Но кто будет творцом новой жизни? Кто посадит новый сад?

Готовность к этому вроде бы есть у Пети и Ани. Но в раздумьях Пети нет личной силы, убежденности. К тому же он «вечный студент». Нет, не такие люди овладевают жизнью и становятся его творцами и хозяевами. Молодость, неопытность и жизненная неприспособленность присущи и Ни. Возможно, творцом новой жизни станет Лопахин? Но характер этого героя наделен двоякістю, противоречиями. Ему присуща внутренняя неуравновешенность, низость. Им руководит не только мечта, но и месть: он купил имение, где дед и отец были рабами. И он уничтожает вишневый сад не только ради наживы, но и ради мести. В Лопахіні будто сосуществуют и борются два человека - «тонкая и нежная душа» и «хищный зверь». Иногда ему кажется, что все его поступки и действия вызваны высокими помыслами и мечтами. Он считает себя не просто строителем дачных участков, но счастливого будущего, новой жизни. Но мечты его о роли дачников в историческом процессе кажутся нам просто смешными.

Таким образом, Россия, как ее увидел Чехов на рубеже пиков, еще не имела нужного идеала человека. В стране назревают перемены, но люди пока к ним не готовы. И герои «Вишневого сада» еще не поднялись на ту высоту, которой требует от них предстоящее испытание. Поэтому жители вишневого сада ставят себя в смешное положение: воспитанные, образованные, а не могут решить простой вопрос: как жить дальше? Как жить дальше Раневской, Гаєву? Лопахіну? Ни?

По моему мнению, им в первую очередь следует изменить образ жизни и цель его. Жить, не беря от жизни все лучшее, а во имя других людей. Выработать в своем характере стойкость, волю, порядочность. А главное - начать работать. Во имя грядущего, во имя будущих поколений. Это и будет смыслом их жизни. Вот тогда и зацветет новый, молодой, прекрасный вишневый сад!