ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Романтический герой Байрона

Джордж Гордон Байрон - олицетворение романтизма не только в творчестве, но и в личной жизни. Всю свою жизнь он был в одной и той же ситуации, которая бы подсказывала тему его творчества,- униженная, закованная сила, изуродованная красота, одиночество среди людей, даже близких и родных. Байрон был очень хорошим, но хромым от рождения, мать очень любила его, но мучила своей любовью. Род писателя был древний, связан еще с английскими и шотландскими королями, но имение и титул Байрони получили только в XVI веке, а в XVII веке английская буржуазная революция привела к упадку рода. Все это сформировало личность поэта и темы его творчества.

Первый поэтический сборник вызвала острые критические замечания современников. Байрону упрекали, что его стихи похожи на многие другие. Но ответ молодого поэта на эту критику представила настоящего Байрона, противоречивого, гордого, одинокого, искреннего и страстного. Именно эти черты характера поэта определяют и его романтического героя, который впервые предстал перед читателем в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда».

«Паломничество Чайльд Гарольда» по жанру - дневник, который пишут два человека: главный персонаж и сам автор. Герой поэмы после первых строк автобиографического характера становится лишь именем, его вытесняет автор, дистанции между ними почти нет.

Неудовлетворенность действительностью, стремление познать людей, жизни, найти свое место в нем, испытать свои духовные возможности и силы - это целые паломничества Чайльд Гарольда, которые близки самому Байрону.

Грусть и разочарование Гарольда не зависят от его обиженного самолюбия, семейных конфликтов, несчастной любви и других личных мотивов, которые играют немалую роль в его предшественников в литературе. Герой Байрона не начинает борьбу с обществом, но его бездействие и созерцание - это не позиция пассивности. Главная черта Чайльд Гарольда как художественного образа - его незавершенность, герой призван отразить момент пробуждения самосознания человека нового времени, которая начинает ощущать на себе и в мире, что его окружает, последствия исторических изменений и осознавать трагические противоречия, которые были характерной чертой современности. Байрон задает вопрос о причинах общественных пороков, национального упадка, задумывается над противоречиями и загадочностью исторического процесса, но выражает глубокое неудовлетворение и собой, и размышляет над значением своего творчества.

Лирический герой Байрона чувствует «мировую скорбь», потому что жажда жизни, могущественные силы, скрытые в человеке, не имеют плодотворного выхода. Этот герой горячо и искренне воспринимает реальность, но сама реальность угнетает его. И он встает против всего мира, отстаивая свое право на внутреннюю индивидуальную свободу, прежде всего свободу чувств. Таким настроением проникнуто стихотворение «Душа моя мрачна». Ощущение «мировой скорби» - главный мотив стихотворения. Лирический герой обращается к певцу со странной просьбой: спеть такую песню, чтобы душа разрыдалась. «Я хочу слез!» становится своеобразным рефреном, в котором звучит вызов. И только концовка стиха объясняет, почему возникает такое странное желание. «Я хочу слез, потому что сердце разорвется от страданий». Лирический герой понимает, что избавиться от жизненных страданий он не сможет, а слезы, возможно, принесут хоть на некоторое время облегчение.

Такой романтический герой оказался близким многим поэтам. Поэтому произведения Байрона переводили на разные языки, и даже возник тип поведения человека, который получил название «байронизм».

Лирический герой Байрона возникший при определенных исторических условий и віддзеркалив основные проблемы своего времени, пробуждение в человеке ощущение своей неповторимости, своего права на собственные мысли и чувства. Такой герой не знает ни причин «мировой скорби», ни как от нее избавиться. И он оставляет за собой право не прятаться от нее, а выстрадать ее.