8 класс
ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАВНООБРАЗИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ПОЭЗИЯ. ФРАНЦУЗСКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС. АЛІҐ'ЕРІ ДАНТЕ
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
Можно ли достичь наивысшего блаженства? (Данте «Божественная комедия», часть третья - «Рай»)
В третьей песне лирический герой поэмы попадает в Рай. Рай представляется йомуувигляді огромной розы, на лепестках которого находятся души праведников. Над ними, в окружении ослепительного сияния, находится Бог. Из текста поэмы известно, что у райской ворот Вергилий оставляет поэта, а вместо него появляется Беатриче.
Эта женщина возвышается в сан святой. Поэт усаживает ее, озаренную славой, где-то недалеко от верховного божества. Беатриче всегда изображена в ярком свете, потому что она является идеалом Данте. Беатриче - ангел, она чиста душой, является символом чистой, вечной любви.
Образ Беатриче сопровождал Данте на протяжении всей поездки, потому что он верил в великую силу этого чувства, в том, что оно может помочь человеку перенести всяческие неурядицы. Узображенні образа Беатриче оказалась определенная смелость Данте: поэт преподносит небесную женщину до уровня святой. Не забывайте, что произведение писалось в гуще средневекового мрака, когда одно неосторожное слово вызывало обвинения в ереси и грозило костром инквизиции.
Из содержания третьей части вытекает идея торжествующей и облагороджувальної Любви, которая воплощается в образе Беатриче: «Воображение сила была предать, И, словно колеса, ясные и веселые, Жажду и волю судьбы повела Любовь, что движет солнце и светила" (перевод Есть. Дробязко).
В своей поэме Данте указывает самый верный, на его взгляд, путь очищения: обращение к Богу, который является воплощением подлинной истины.
По мнению Данте, моральной целью каждого человека должно быть добродетель, через которую можно возвыситься к Богу и выбрать верный путь в жизни. То есть в своем произведении поэт отстаивает ценность духовного, насыщенной, осмысленной жизни. Это была носит прогрессивная мысль для периода средневековья.