ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Уильям Вордсворт

(1770-1850)

Жизнь и творчество

Уильям Вордсворт, английский поэт, родился 7 апреля 1770 года в небольшом городке и графстве Камберленд. С детства будущий поэт отличался прилежанием и способностями к обучению. Потеряв родителей в юном возрасте, пин был воспитан дядей и получил хорошее образование в Кембридже, куда поступил в 1788 году. Здесь пин рано проявил интерес к литературе, особенно к произведениям своих выдающихся предшественников Чосера, Мильтона и Шекспира.

Еще студентом он совершил несколько путешествий, пройдя пешком южную Францию, Швейцарию и северную Италию. Красота природы этих стран навсегда пленила Вордсворта. Вернувшись из путешествия, он напечатал цикл стихотворений под названием «Поэтические очерки Альп».

Небольшое наследство, полученное Вордсвортом после возвращения в Лондон, позволил ему заниматься литературной деятельностью. Вместе со своей преданной сестрой он выехал из Лондона и поселился в графстве Дорсет, где прекрасная природа стала новым толчком для его творческого вдохновения. В 1798 году вышла в свет его новый сборник «Лирических поэм», а в конце того же года он совершил небольшое путешествие по Германии. Вернувшись из этого путешествия, поэт и его сестра поселились возле живописных Вестморлендських озер в небольшом городке Райдале, где в 1803 году Вордсворт женился и своей бывшей подругой Марией Гетчисон. Восемь лет, которые Вордсворт прожил здесь, были самым продуктивным периодом в его поэтическом творчестве: талант его достиг своего расцвета. В последние годы Вордсворт писал немного, а 23 апреля 1850 года умер.

Вордсворт был главой и теоретиком так называемой «Озерной школы», к которой кроме него принадлежали С.-Т.Колрідж и Г. Саути. Для поэзии представителей этого направления характерны мечтательность, переживания природы, любовь к простому человеку, идеализация средневековой старины.

Среди творческого наследия поэта выделяют сборник «Лирические баллады», которая стала результатом сотрудничества с Колріджем. Первое издание сборника появилось в 1798 г. в Бристоле, а второе, значительно дополненное, - в 1800 г. Новаторством этой сборки является обращение к новым темам и использования нового языка: поэзия должна брать темы просто из жизни, обращаться к тем предметам, которые волнуют человека и находят отклик в ее сердце. Поэзия, по мнению Вордсворта, не требует какого-то особого языка, между языком прозы и поэзии не должно быть особых различий. Эти мысли поэт изложил в предисловии к «Лирическим балладам», которую считают первым манифестом романтизма в английской литературе.

Кроме баллад, В. Вордсворт в своем творчестве часто обращался к жанру сонета. В этих произведениях поэт раскрывает темы искусства, природы, красоты. В сонете «К прекрасному» автор обращается к искусству, восхищаясь его способностью увековечить все удивительное, что есть в мире. Торжественное захвата подчеркивается обращением «Святое искусство!», помещенным в начале произведения, которое создает ощущение благочестия, святобливого захвата. В этом произведении автор в свойственной для него манере обращается к образам природы и человека в природной среде, акцентируя внимание на них как утіленні прекрасного, лучшем, что может сохранить искусство «в кисти или пери»:

Они останавливают движение вит вверху

И путников, идущих в лесу,

И корабль, что при скелястім мысе

Навек в заливе бросил якоря.

(Перевод М. Крыши)

Искусство поэт считает производным от природы, ее творением:

Дитя весны, и лета, и листопада,

Что верно ткут ясную твою красу...

Форма сонета благодаря своей стройной строению придает произведению изысканности, выдержан ритм ямба и кольцевую рифмовку превращают стихотворение на свободную мелодию, которая передает настроение спокойного созерцания. Язык произведения простой, без излишне метафор и с простыми, естественными эпитетами, чувство прекрасного создается с помощью обычного описания окружающих реалий, какими их видит лирический герой в своем увлечении.

В лучших поэтических произведениях Уильяма Вордсворта чистая мысли сочетается с выразительными точными описаниями, освещенными силой чувства.