ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

7 класс

 

ЛИТЕРАТУРА ПРОТИВ ВОЙНЫ

 

О. ТВАРДОВСКИЙ, Г. БЕЛЛЬ, Г. ШОЛОХОВ

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ

К теме «А. Твардовский “Я убит под Ржевом...” и “На карб не ставьте до сих пор мне...”»

1. Определите тему стихотворения «Я убит под Ржевом...»?

2. Кто является лирическим героем стихотворения ?

3. В чем особенность произведения?

Это монолог убитого солдата, обращенный к живым. Поэтому рассказ ведется от первого лица (я).

4. Какое значение имеет прием, за которым рассказ ведется от первого лица, для раскрытия идеи произведения?

Благодаря этому приему достигается чрезвычайная эмоциональность стиха.

5. Каким изображен герой ?

Он погиб, но его волнует судьба живых, Родины. Неизвестный солдат обращается к живым, завещает им победить. Он никого не винит в своей смерти.

6. Какое значение имеет завещание погибшего солдата для раскрытия темы стихотворения?

Это кульминационный момент, в котором утверждается мысль о непобедимости жизни.

7. Какова главная мысль стихотворения ?

Воин погиб, но спас Родину.

8. Какова тема стихотворения «На карб не ставьте до сих пор мне...»?

9. Какая форма поэзии?.

Монолог живого солдата.

10. О чем этот стих ?

Это стихотворение-исповедь человека, который чувствует внутреннюю вину перед теми, кто пал на войне.

11. В каких строках изложена эта мысль ?

«Что мог, но не сумел их сохранить, - не в том дело, но, но, но...»

 

К теме «Г. Белль. Рассказ “Путник, когда ты придешь в Спа...”»

1. Какая деталь в начале произведения свидетельствует о разрушение, вызванное войной? Разбитое окно, разбитая лампочка, остатки стекла.

2. От чьего имени ведется рассказ?

3. Что известно о герое?

Очень мало. Лишь то, что три месяца назад он еще учился в гимназии, а потом его забрали на фронт. Мы видим его тяжело раненого.

4. Где находился герой ?

5. Какая деталь подчеркивает политические события в стране?

«...третья гимназия называлась гимназия Адольфа Гитлера».

6. Какая деталь стала решающей в процессе «узнавания» гимназии?

Недописанная героем фраза «Путник, когда ты придешь в Спа...»

7. Почему фраза недописана?

Она оборвана, как и жизнь героя.

8. Какова роль последней фразы ?

Герой попросил молока. Это еще раз подчеркивает, что он был ребенком.

 

К теме «М. Шолохов “Судьба человека”»

1. Где происходит действие произведения?

На верхнем Дону.

2. Какая деталь внешности неожиданного спутника поразила рассказчика ?

3. Какова тема рассказа ?

В повествовании тесно переплетаются темы войны и мира, судьбы людей, обожженных войной.

4. Какие испытания выпали на долю Андрея Соколова?

Он пережил войну, которая разрушила все его планы, смерть родных, плен, жизнь после плена и войны.

5. Были в жизни героя минуты отчаяния. Как он тогда себя вел ?

Были, но герой всегда умел найти в себе силы, чтобы выбраться из затруднительного положения.

6. Что является самым главным в характере Соколова?

Его несокрушимость, неодолимая сила духа человека, принявшего на себя все страдания войны и выстояла, несмотря ни на что.

7. Что привлекает в образе Андрея Соколова?

8. Как судьба главного героя рассказа соотносится с судьбой всего народа?

Андрей Соколов - часть целого народа, который выстоял в тяжелой борьбе с врагом.