ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

И семестр

 

МИФ И ЛИТЕРАТУРА

 

УРОК № 11

Тема. Седьмой подвиг Геракла: Авгиевы конюшни

 

Цель: познакомить с мифом о седьмой подвиг Геракла, пополнять «Словарь древнегреческих имен и названий»; совершенствовать навыки анализа текста; усвоить значение фразеологизмов мифологического происхождения; осуществлять межпредметные связи.

Оборудование: мифологический словарь, книга М. Куна «Мифы и легенды Древней Греции», тексты миниатюры Ф. Крівіна «Авгиевы конюшни».

 

Во многих делах можно обойтись одним умом,

без храбрости, но ни в чем нельзя ограничиться

одной храбростью, без ума.

Индийская народная мудрость

 

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания.

Предание о первом подвиге Геракла от 1-го лица.

 

II. Мотивация учебной деятельности

На доске записан высказывание, в котором закрытое слово, что можно отгадать, расшифровав анаграмму:

МОРУЗ (УМ)

Согласны ли вы с таким мнением?

 

III. Изучение нового материала

1. Подготовка к восприятию произведения

Знаете ли вы, что означает выражение «авгиевы конюшни»? (Грязь, беспорядок, заброшенные дела)

Сегодня мы узнаем о происхождении этого фразеологизма.

 

2. Работа со словариком

Копрій - глашатай царя Авгия

Элида - страна, где правил царь Авгия.

Эос - богиня утренней зари.

Авгий - елідський властитель, сын Гелиоса и Гірміни; имел много скота, стойла которого не вичищалися 30 лет. С именем Авгия первоначально связывалось понятие о солнечное божество; грязь в конюшнях - это туман и облака, что их разгоняет солнечный день.

 

3. Чтение мифа «Авгиевы конюшни»

 

4. Проверка понимания прочитанного

Тест

1) Очередное задание Еврисфея Гераклу было:

а) опасным;

б) унизительным; v

в) легким.

2) Услышав о задача вычистить Авгиевы конюшни, Геракл...:

а) вздохнул с облегчением;

б) задумался;

в) спаленів от образы. v

3) Прибыв в Элиды, герой увидел:

а) роскошный дворец Авгия;

б) конюшни, что напоминали сплошное болото с умопомрачительным вонью; v

в) множество скота на зеленых долинах.

4) Геракл потребовал за вычищения конюшен:

а) десятину скота Авгия; v

б) бессмертие;

в) благодарность Еврисфея.

5) Как герой вычистил конюшни Авгия?

а) Носил на плечах вонючие коши с навозом;

б) нашел себе помощников;

в) прокопал канаву, и река вымыла стайні. v

6) Как реагировал на поступок Геракла царь Авгий?

а) Обрадовался и искренне благодарил герою;

б) не мог поверить в то, что произошло;

в) выгнал Геракла вместе с сыном Філеєм. v

 

5. Беседа

• Почему Геракл не пошел сразу к дворцу Авгия, а остался возле конюшен? (Он хотел посмотреть, что ему нужно будет сделать, сосредоточиться, подумать над тем, как решить эту проблему.)

• Чем этот подвиг героя отличался от предыдущих? (Ранее Гераклу больше были нужны отвага и сила, а теперь понадобился и ум, потому что только умный человек мог найти такой выход из сложной ситуации.)

• Можно ли назвать такой поступок подвигом героя? (Да, потому, что за один день вычистить то, что забруднювалося 30лет, да еще и сделать это самостоятельно - это не обычный поступок, а подвиг.)

• Была ли польза от этого поступка Геракла кому-либо, кроме Авгия? (Так, облегченно вздохнули люди с окрестных деревень, до которых донесся смрад из царских конюшен и отравлял им воздух.)

• О каких чертах характера героя можно сделать выводы? (Разум, мудрость, любовь к людям)

 

6. Литературные параллели

- А теперь перенесемся вместе с героями миниатюры Ф. Крівіна в будущее.

Авгиевы конюшни

К длинному списку исторических событий и лиц подошел маленький человек.

- Я Авгий. Поищите на «А».

- А кто вы такой? - спросил секретарь Истории.

- Известно кто - царь! Сын самого бога Солнца.

- Царей много, да не все попадают в Историю. Вы конкретно скажите, каковы ваши дела.

В разговор вмешался помощник секретаря:

- Поищите на «Г». Это тот Авгий, у которого Геракл чистил конюшни. Секретарь покачал головой:

- Опять этот Геракл! Столько мелюзги потащить за собой в Историю!

1964

• Почему секретарь не нашел имени царя Авгия в истории человечества? (Потому что он не сделал значительного вклада в историю.)

• Прав ли герой миниатюры, когда говорит: «Опять этот Геракл! Столько мелюзги потащить за собой в Историю!»? (Так, Геракл получил почетное место в истории человечества благодаря своим заслугам, подвигам, тогда как Авгий попал к ней только потому, что имел к ним косвенную принадлежность. За жизнь Геракл подчинялся царям и богам, но вошел в историю, тогда как те, кто имели огромную власть, были бы забыты человечеством, если бы не отважный герой и его подвиги.)

 

IV. Итоги урока

«Продолжи предложение»

Сегодня на уроке я:

• удивился...

• узнал...

• познакомился...

• сделал выводы...

 

V. Домашнее задание

Нарисовать иллюстрации к мифам о Геракле.