7 класс
УКРАИНА И ее ИСТОРИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ
М. ГОГОЛЬ, Г. М. РИЛЬКЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ
К теме «М. Гоголь “Тарас Бульба”»
1. От чьего имени ведется повествование в повести?
2. Каким автор изобразил в произведении?
Интересно, что автор в повести не является сторонним наблюдателем. Он выступает хорошим знатоком истории Украины, в частности казацких времен, много знает об обычаях, быте казаков, законы жизни, которые господствовали на Запорожской Сечи. Автор выражает свою собственную позицию относительно изображаемого и поступков героев.
3. Событие заставила запорожцев подняться против поляков?
4. В какой роли выступают в повести запорожцы?
В роли защитников родной земли.
5. Попробуйте сформулировать идейное содержание повести «Тарас Бульба».
Идейное содержание повести Гоголя «Тарас Бульба» - изображение мужества, героизма украинцев в борьбе за свою независимость, их великой любви и преданности родной земле.
6. Какое значение имеют пейзажные зарисовки в развитии сюжета повести?
Они подчеркивают любовь автора к своему Отечеству, раскрывают ее красоту, знакомят с флорой и фауной Украины. Вместе с тем изображения широких и свободных степей, могучих год подчеркивают идейное содержание повести: изображения широты казацкой натуры, свободолюбия.
К теме «Г. М. Рильке “Песня о Правде”»
1. Как начинается рассказ?
2. Почему рассказчик часто говорит с Евальдом о Боге?
Эвальд рассказывает детям рассказы, в которых есть Бог, с одной целью: он хочет выделывать в них душевность и высокую духовность.
3. Какова история заинтересовала Эвальда?
Он очень хотел услышать историю «о русских певцов».
4. Имел Олекса какой-то определенный род занятий?
5. Как заканчивается рассказ про слепого кобзаря ?
Остап проходил соседним селом и пел свою «Песню о Правде».
6. Почему автор выбрал такой конец ?
Это означает, что Остап поднимет людей и в соседнем селе. Все они станут бороться за лучшую жизнь.