ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

7 класс

 

ГЕРОИЧЕСКИЕ ПЕСНИ И БАЛЛАДЫ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 


ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ

«Литература - это управление человеческого разума человеческим родом» (В. Гюго)

Думаю, что не ошибусь, когда скажу, что среди школьных предметов, кто бы что не говорил, литература занимает особое место. Ведь именно она производит большой пилив на чувства человека, может вызывать различные эмоции, переживания.

Именно в литературе наиболее полно отразилась могучая сила слова, которое, как известно и в Библии, было «началом начал». Его роль в жизни человечества ни с чем не зрівнянім. Словом можно помочь человеку, успокоить, поднять настроение. А можно и наоборот, обидеть, унизить, убить человека морально. Оно является не только средством общения между людьми. Слово действительно способно творить чудеса. Существует такой перевод из жизни древних греков. Во время войны известный древнегреческий поэт Тертей своими песнями поднял боевой дух спартанцев и привел их к победе. Таких примеров можно привести немало.

Слово является основным средством создания художественных образов в литературе. С помощью слова писатели изображают все богатство и раВНОобразие жизни, красоту природы, раВНОобразие человеческих характеров.

Художественная литература имеет большое познавательное значение. Она рассказывает о жизни, быт, обычаи, мечты и надежды людей разных наций и народностей. Кроме того, литературу считают сокровищницей духовных и моральных ценностей человечества. Ведь мастера слова с древнейших времен пытались донести до людей морально-этические законы сожительства, призывали к взаимопонимания, мирного сосуществования, уважения, любви, уважения друг к другу.

Индийский писатель Р. Тагор писал: «Внешний мир, воздействуя на наше сознание, вызывает в ней другой мир. Этот мир полон не только красок, образов, звуков и других вещей. С ним тесно связаны и наши представления о добре и зле, наши удивление и переживания, наше горе и радости. То есть, раВНОобразие его внешнего выражения зависит от богатства нашего духовного мира». Это - мир художественной литературы. Он, конечно, отличается от реального мира. Писатели, изображая действительность, не копируют ее, а, опираясь на собственный жизненный опыт, с помощью художественных образов создают художественный мир того или иного произведения. Читатели же не просто получают наслаждение от художественных произведений, а учатся лучше понимать себя, окружающий мир, людей, которые живут рядом. И в этом заключается величие художественной литературы.