ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

7 класс

 

ГЕРОИЧЕСКИЕ ПЕСНИ И БАЛЛАДЫ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ

К теме «Фольклорные баллады. Сербская народная баллада “Смерть матери Юговичів”»

1. Назовите главных героев баллады.

Мать девяти сыновей Юговичів и невестка старшего сына Демьяна.

2. О каких событиях рассказывается в балладе?

3. Какое чудо случилось во время битвы ?

Иметь Юговичів просила Бога, чтобы тот дал ей лебединые крылья и орлиные глаза, чтобы и імогла она полететь к сыновьям и увидеть, где они.

4. Какое значение имеет этот фантастический прием ?

Чтобы показать величие Бога и тревогу материнского сердца.

5. Или Бог исполнил ее просьбу?

6. Как в балладе передается скорбь коня за своим хозяином?

7. Какой финал баллады?

Трагический: материнское сердце не выдержало горя и разорвалось от тоски и боли.

8. Какова тема произведения?

Горе матери, жены, не вынесла смерти сына и мужа.

 

К теме «Ф. Вийон “Баллада примет”»

1. Назовите настоящее имя Ф. Вийона.

Франсуа Монкорб'є (или - Делорж). После смерти отца мать отдала маленького сына на воспитание капеллану Гийому Війону, который дал свое имя будущему поэту.

2. Какой была творческое наследие поэта ?

Творческое наследие поэта составляют две поэмы: «Малый Тестамент» («Малое Завещание») (1456 г.) и «Большой Тестамент» («Большое Завещание») (1462p.), а также шестнадцать стихов.

3. Как по вашему мнению, от чьего имени ведется повествование в «Балладе примет» ?

4. Какие слова повторяются в начале каждой строки? В чем заключается значение этого повтора?

5. Какие слова повторяются в конце каждой строфы?

6. Каким вам видится лирический герой стихотворения? Охарактеризуйте его.

Лирический герой - реалист, он живет реальной жизнью. Он способен видеть положительное и отрицательное в нем, отличить правду от лжи.

7. В чем, по вашему мнению, заключается философский смысл поэзии Ф. Вийона?

Стихотворение Ф. Вийона «Баллада примет» имеет глубокий философский смысл. В произведении четко выступают две силы, которые взаимодействуют между собой: жизнь, представлено во всем его многообразии, и лирический герой, который стремится его познать и понять, а вместе с тем понять и себя.

 

К теме «Поэтизация старины в балладе А. Пушкина “Песнь о вещем Олеге”»

1. Которыми изображен князя Олега и прорицателя?

Оба сильные. Князь - земной властью, прорицатель - способностью познать то, что неизвестно простым смертным.

2. Почему волхв отказался от подарка князя ?

3. В чем, по вашему мнению, сила прорицателя?

В его «высшем» слове, «правдивом и свободном языке».

4. Подумайте, какое из значений слова «вещий» характеризует князя Олега.

5. Как вы думаете, почему стихотворение называется «песней» ?

Воспевание легендарного героя, его жизни, подвигов является характерным для этого жанра.

6. Какие устаревшие слова употребляет поэт в произведении? С какой целью он использует их?

В тексте используется много устаревших слов: обрек, мольба, властелин, лоб, бранний, Царьград и т.д. Это помогает поэту лучше воссоздать колорит времен существования Киевской Руси.

7. Которые древнеславянские обряды и поверья упоминаются в «Песне о вещем Олеге» ?

По поверью, встреча с чародеем-ворожбитом несет какие-то неприятности. Описывается и древний обряд поминовения умерших - тризна. Упоминается еще горб - большой земляной насыпь, который насыпался над могилой вельмож. Поскольку русичи считали, что во время тризны нельзя грустить, потому и «хмельная пирует дружина».

 

К теме «Историческая основа баллады А. Мицкевича “Альпухара”»

1. Какое историческое событие лежит в основе баллады ?

Борьба испанцев против завоевателей-мавров.

2. Где происходит действие?Что там происходит?

Действие происходит близ городка Альпухара, которое окружили испанцы. Кроме того, в городе свирепствует чума.

3. Или испанцам удалось взять город?

4. Какими изображены испанцы?

5. Кто такой Альманзор?

Это мусульманский властитель, который сдался на милость испанцев.

6. С какими словами мавр пришел к испанцам ?

Он пришел к испанцам и сказал, что признает бога, не боится никаких погорел.

7. Какие черты характера можно выделить в обладателя мавров ?

Альманзор был хитрым, коварным, умным, ненавидел врагов, был человеком с сильным духом.

8. Какой финал баллады?

9. Определите главную мысль произведения.

Борьба с врагами за свободу родной земли, мужество и непокорность в этой борьбе.