ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Мировая литература 5 класс

Людям XXI века

 

Юные друзья

Вы живете и учитесь в XXI вот. Ранее об этом времени мечтали много людей, писали книги, снимали фильмы... Это - эпоха новых открытий, свершений, научных достижений. Каким же станет XXI в. для вас? Или вы откроете для себя современный мир, достойно будете шагать в нем как граждане независимой Украины?

Сейчас мир стал удивительно подвижным. Еще сто лет назад из одной страны в другую надо было ехать несколько дней или недель, даже месяцев, а теперь за несколько часов можно оказаться в другом государстве, самолетом за полсуток облететь половину земного шара. В аэропортах мира люди общаются на разных языках, прекрасно понимают друг друга. С помощью Интернета теперь можно легко установить связь с Токио, Парижем или Дели... Мы имеем друзей в разных странах. Мир звучит на разные голоса, а информация, появившаяся в одном уголке Земли, уже за несколько минут распространяется везде. Поэтому и человек, который владеет информацией и словом, сможет найти свое место в жизни и лучше себя реализовать.

Земля является общим домом для людей разных национальностей. И будет в нем мир, согласие и радость, зависит от каждого из нас. Мы должны находить общие решения важных мировых проблем, а это возможно с помощью слова. Кратчайший путь взаимопонимания между людьми и целыми странами - это культура. Поэтому мы должны знать традиции, обычаи, достижения разных народов, относиться с уважением к ним и в то же время любить «свое», родное, понимать, что Украина является неотъемлемой частью большого мира, а все мы - его частицы, которые образуют большой океан современности.

Из всех достижений человечества особенно выделяется литература. В художественных произведениях разных народов мы находим духовные ценности - добро, честь, совесть, любовь к ближнему, ответственность за свои поступки, за природу и судьбу всего человечества. Эти произведения дают нам возможность лучше узнать страны и их историю, традиции и обычаи. Чтобы строить совместное счастливое будущее, надо понимать и уважать друг друга. И здесь нам не обойтись без слова, наделенное большой силой, а тем более художественное слово, которое влияет не только на наш разум, но и на чувства, представления о мире, вдохновляет нас на прекрасное. Гений мирового масштаба и сын украинской земли Г. Гоголь писал: «Слово является высшим даром Бога человеку... Благодатными устами поэзии внушается в душу то, чего нельзя внести в нее никакими предписаниями и законами». Итак, художественная литература может изменить человека и изменить весь мир вокруг - сделать их лучшими, духовнішими, добрее.

 

Лондонский аэропорт

Национальная библиотека. м. Прага (Чехия)

Памятник юному читателю перед Публичным бібліотекою. м. Кошоктон (США)

 

Новый предмет «Мировая литература» изучает художественные произведения от древности до современности. Через художественное слово мы откроем для себя мир прошлого и настоящего, другие страны и вечные истины. Если вы научитесь вчитываться в слово, понимать его, вам будет легче найти путь в новом тысячелетии, где так важно знать разные языки и достижения разных культур. Пусть на дорогах современного мира вас сопровождают книги, которые читают ваши сверстники в других странах, на которых выросло много поколений, книжки, которые соединяют этот мир и делают его светлее!

Читайте художественные произведения медленно, удумливо и выразительно.

Переводите отдельные отрывки из художественных произведений с текстом.

Высказывайте свое впечатление от произведения, давайте характеристики персонажам и событиям обстоятельно и грамотно.

Обращайте внимание на совершенство произведения, его художественные особенности, мастерство автора и переводчика.

Старайтесь узнать как можно больше об авторе произведения, его жизнь и деятельность, другие произведения, которые он написал.

Теоретический материал нужно прочитать несколько раз, осмыслить его, найти к нему соответствующие примеры из художественных произведений, уметь воспроизвести определения основных понятий теории литературы, использовать их при рассмотрении художественных произведений.

Старайтесь находить сходство и различие между различными художественными произведениями.

Если вы владеете иностранным языком, попробуйте прочитать художественное произведение (или его фрагмент) в оригинале, сравните с украинским переводом.

Если вы ознакомлены с воплощениями литературного произведения в других видах искусства (живописи, музыке, кино, мультипликации и т.п.)» выскажите свое впечатление от них на основании прочитанного.

Если вы еще не записались в библиотеку, обязательно запишитесь, читайте произведения по программе и вне программы не сокращены, а полностью (не пропуская страниц!), следите за новинками современной детской литературы, посоветуйте одноклассникам те книги, которые вам понравились.

Если вы владеете навыками работы с компьютером, обратитесь в тех интернет-ресурсов, где можно прочитать интересные детские книжки, поделитесь своими находками с учителем и друзьями.