ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВЕРҐА, Джованни

(1840 - 1922)

ВЕРҐА, Джованни - творчество писателя

ВЕРҐА, Джованни (Verga, Giovanni - 31.08.1840, Катания, Сицилия - 27.01. 1922, там же) - итальянский писатель, основоположник веризма.

Родился на Сицилии в дворянской семье. Был свидетелем высадки на остров отрядов Гарибальди, отразил это событие в романтических романах «Карбонарии в горах» («И carbonari della montagna», 1861-1962), «В лагунах» («Sullelagune», 1863). Второй период творчества (конец 60-х - первая пол. 70-х pp.) связан с влиянием литературной группы «Миланская богема» (писатель поселился в Милане в 1869 г.). Под влиянием этой школы Верґа создал романы «Грешница» («Una reccatrice», 1866), «Ева» (1873), «Истинная тигрица»(1875), «Эрос» («Eros», 1875) перешел на псевдоромантичні позиции, проповедуя индивидуализм и пессимизм, одетый в вычурную форму.

Новелла «Недда» («Nedda», 1874), в которой обращается к жизни сицилийских крестьян, открывает новый, веристський, период творчества писателя (сборник новелл «Жизнь полей» - «Vita иэи сатрі», 1880; «Сельские новеллы» - 1883; «На улицах» - «Per le vie», 1883; романы «Семья Малаволья» - «И Malavoglia», 1881; «Мастер дон Джезуальдой» - «Maestrodon Gesualdo», 1889; драмы «Сельская честь» - «Cavalleria rusticana», 1884; «Волчица» - «La», 1896 и др.).

Этот период отличается глубоким демократизмом, неподдельным интересом к жизни низов, значимостью и актуальностью проблематики, народностью языка, но также и чрезмерным физиологизмом, фаталістичними представлениями, то есть ему присущи основные черты веризма, который Верґа возглавил в 80-90-х pp. (после опубликования в 1880 г. манифеста веризма, написанного им совместно с Луиджи Капуана).

Одним из самых ярких образцов веризма в творчестве Верґа новелла «Сельская честь», которая вошла в сборник «Жизнь полей» (1880). Популярность новеллы побудила Верґе создать одноименную драму, впервые поставленную в 1884 г. в Турине с участием Е. Дузе в роли Сантуцци (Санты). Написанная на этот сюжет одноименная опера П. Масканьи «Сельская честь» (1890) была первым образцом веристичної оперы. Она и принесла новелле Верґа всемирную славу.

Последнее выступление писателя - новелла «От твоего до моего» (1905, по одноименной пьесе 1903 г.).

Одним из крупнейших недостатков драматургического творчества Верґа критика считает избыток насилия. Кажется, будто каждая его пьеса «пахнет» преступлениями и убийствами, прелюбодеянием и самоубийствами. По мнению исследователя его творчества. Боутета, это насилие в значительной степени искажает впечатление от сицилийской действительности. Верґа, утверждает он, только делает вид, что его персонажи реальные, а фактически изображает не реальных сицилийцев, а те невротические клише, которые сложились в представлении иностранцев.

Верґа как виднейший представитель веризма оказал большое влияние на всю итальянскую литературу конца XIX - начала XX вв., в том числе и на итальянский неореализм.

И. Франко в статье «Джозуэ Кардуччи» (1907) отнес Верґа к той «плеяды талантливых писателей, которым гордится з'єдинена Италия». Укра-їнською язык отдельные произведения Верґа перевели М. Вишневськата и Ш. Корунець.



В. Луков