ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МИЛЛЕР, Генри

(1891 - 1980)

МИЛЛЕР, Генри - творчество писателя

МИЛЛЕР, Генри (Вален тайн) (Miller, Henry (Valentine) - 26.12.1891. Манхэттен, Нью-Йорк-8.06.1980, Пасифик-Пелісейдс, шт. Калифорния) - американский прозаик.

Миллер принадлежал к американскому межвоенного поколения. Он родился в семье потомков немецких переселенцев. Закончил школу, поступил в Нью-Йоркский университет, но уже через несколько месяцев бросил учебу. Миллер перепробовал немало профессий В 1930-1939 гг. жил в Париже, был европейским редактором американского журнала «Феникс», а в 1939 г. перебрался в Грецию. СвоеобраВНОй одой этой стране стала книга путевых заметок «Марусійський колос» («The Colossus of Maroussi», 1941). В 1940 p. Миллер вернулся в США и обосновался в Калифорнии, где и скончался самые Известные его произведения - «Тропик Рака « («Tropic of Cancer», 1934), «Черная весна» («Black Spring», 1936), «Тропик Козерога» («Tropic of Capricorn», 1939) - написано и опубликовано сначала в Париже. В США доходили лишь отдельные экземпляры произведений, запрещенных как порнография. Они действительно отличаются полной сексуальной раскрепощенностью, впрочем, к ней только не сводятся. Уже в Калифорнии Миллер написал объемную трилогию «Благостное распятие» («The Rosy Crucifixion»), которая состоит из романов «Сексус» («Sexus», 1949), «Плексус» («Plexus», 1953) и «Нексус»(«Nexus», 1960).

Свой трудовой путь Миллер начинал в телеграфной компании, тогда же стал и писать И когда босс, узнав об творческую активность своего сотрудника, небрежно бросил, что молодого человека, наверное, беспокоят лавры Горацио Олжера, автора популярных и чрезвычайно сентиментальных историй о том, как все в Америке способствует тем, кто активно стремится к богатству, следовательно, к счастью, Генри Миллер пообещал: «Я дам вам Горацио Олжера таким, каким он стал на второй день после Апокалипсиса...» «Он стремился писать так. чтобы вытеснить Горацио Олжера из сознания северных американцев», - комментирует исследователь.

«Черная весна «- авторские воспоминания о детстве и юношеские годы, «Тропик Козерога» - о ранней нью-йоркскую фазу жизни. В «Тропика Рака «речь идет о парижские годы. Написана от первого лица предельно искренняя, откровенная, нервная и напряженная исповедь бедного писателя-новичка, наделенного не только интеллектом, но и витальностью, убежденного (как любой типичный американец) в том, что «найнепристойніше - это инерция». Америка существует в его воспоминаниях как страна, затопленная прагматизмом и меркантилизмом. Впрочем, сфера деятельности героя-рассказчика в Париже очень ограничена (коректорство, время от времени уроки языка), преимущественно раВНОобразная, часто болезненная, суетная, истерическая самореализация на этапе самопознания в привлекательном, но чужом мире, - то, что и выливается в сексуальную гиперактивность.

Не чужой, а органический для героя мир культуры. (К лучшим произведениям Г. Миллера принадлежит его очерк о А. Рембо). М. Пруст, А. Стриндберг, Т. Манн, Ф. Достоевский, Дж. Конрад, Л. Толстой, В. Уитмен, Ф. Ницше, Т. С. Элиот, Дж. Джойс... - вот настоящий «контекст», в котором свободно дышит рассказчик. Раскованное, ироничное, даже подчеркнуто сосредоточено на табуйованому, ненормативном, к тому же гипертрофированном опыте искусство Миллера в то же время подчеркнуто элитарное, поскольку строится на обширной культурологическом почве, через аллюзии, открытые и скрытые цитаты, ассоциации активизирует культурный багаж читателя. Контрастируя с представленным слоем реальности, этот дискурс создает оригинальный, поліваріативний интертекст, приближая произведения Миллера до постмодернизма. Поэтому не удивительно, что они привлекали внимание «битников» - послевоенной генерации американских интеллектуалов.

Молодые интеллектуалы взбунтовались против «корсетной» постеліотівської литературы, культуры; конформистской идеологии, морали. Они ринулись в водоворот «жизни», ничем не ограниченного, не регламентированного, разгульной и бесцельного. Время, пространство, форма и способ существования - все стало экзистенциальным, то есть существующим в пределах собственной личности и ощущения. Общность была только добровольной, мгновенной, вызванной сегодняшним настроением, прихотью, физиологической потребностью. Оргии, кутежи, безумная езда по дорогам Америки - так это выглядело внешне. Но не будем забывать, что это была на первых этапах - компания в основном интеллектуалов. В поисках новой философии, которая бы способствовала освобождению, самореализации личности, добавляла сил противостоять государству и утверждала смысл бытия, «битники» обращались к дзен-буддизма, антиков, американских трансценденталістів. И одновременно - до современных музыкальных ритмов. Битники неотрывны от джазовой музыки (вспомним елісонівську теорию джаза как демократической структуры).

Само направление поиска указывает на то, что битники стремились отмежеваться от политики, общества, государства, ее норм, пороков, преступлений. Как констатировал тогда один из бывших «левых» Ирвинг Хау, «битники» «страдают от психического и социального беспорядка, и они имеют на это право, поскольку в американской жизни есть много такого, что причиняет боль». И. Хассан счел восстание «битников» как протест против тоталитарности государства. А Миллер отметил существенное: они хотят отгородиться от Америки атомной бомбы, страны бизнеса и стандартизации.



Т. Денисова