Мистический смысл произведения Александра Пушкина “Песнь о вещем Олеге”
А.С. Пушкин, чье имя неразрывно связано с золотым веком русской литературы, был мастером произведений раВНОобраВНОй тематики, принадлежавших к разным литературным жанрам. Это сказки, баллады, лирические произведения, повести, поэмы, романы.
О. Пушкин часто обращался к фольклору, заимствуя народный язык, сюжеты, изображал жизнь простых людей, обращался к истории.
Например, в балладе «Песнь о вещем Олеге» поэт изобразил реальную историческую личность - киевского князя Олега. О событии, которое описано в произведении, Пушкин узнал из исторической летописи. И летопись и баллада имеют мистический характер, что очень привлекало поэта, который верил в пророчества, гадания, талисманы.
Герой баллады князь Олег встретился со старым волшебником и попросил поведать о времени смерти. Пророчество показалось странным: смерть Олегу суждено принять от верного любимого коня. Князь решил не испытывать судьбу и подобрать себе другого коня. Казалось бы, теперь Олег сможет жить долго. Действительно, было еще много битв, походов, пока герой не вспомнил про своего любимца и не узнал, что тот умер. Теперь уже князь разозлился на предсказателя и на себя, что так легковерно совершил:
Что же чародейство? Если бы не послушал лживых слов я, Носил меня бы конь до последнего дня!- И хочет он видит останки коня.
Снова кажется, что можно облегченно вздохнуть, потому что обошла Олега смерть: если конь мертв, то как он может стать причиной гибели человека?
И все-таки верх получает мистика. Получилось так, что князь действительно принял смерть от коня: гадюка, что была в черепе погибшего животного, ужалила Олега, от чего он умер. Возможно, последней в его сознании была мысль о том, что пророчество свершилось.
|
|